Неточные совпадения
Границы науки и философии не соблюдены Бергсоном, и потому философия его
есть скорее
кризис, чем исход.
Кризис гуманизма в последнем пределе своем должен
был привести к идее сверхчеловека, к преодолению человека и человеческого.
Индивидуализм
есть лишь показатель
кризиса натурализма и детерминизма, не
есть еще преодоление.
Индивидуализм может
быть симптомом мирового
кризиса, но он пребывает еще в дотворческой мировой эпохе, в нем сказывается еще незрелость воли, ее несвобода.
Индивидуальность
есть все-таки подлинная реальность и ценность, индивидуальность может переживать в своем пути состояния одиночества,
кризиса, она может перерасти старые формы единения.
Трагедия творчества и
кризис творчества и
есть основная проблема, переданная XIX веком веку XX.
Творческий
кризис искусства должен
быть имманентным и сверхкультурным, а не варварским и некультурным.
Мировой
кризис культуры, о котором много
было говорено,
есть также
кризис морали, революция морального сознания.
Аморализм
есть лишь болезненный, нередко поверхностный симптом глубокого
кризиса морали как закона, морали ветхозаветно-канонической.
В мировом
кризисе морали прорывается жажда морального творчества, морали как творчества, а не послушания [К
кризису морали должны
быть отнесены все интересные работы Л. Шестова.].
Кризис морализма, бунт против закона морального послушания
есть также предварение новой мировой эпохи, эпохи творческой.
Мировой религиозный
кризис есть также моральный
кризис, переход к морали творчества.
Мировой
кризис культуры, о котором говорится на протяжении всей этой книги,
есть вместе с тем и мировой
кризис дифференцированных ценностей политики,
кризис всякой ветхой общественности.
Кризис культуры и
есть последняя воля человека к переходу от символически-условных достижений к достижениям реально-абсолютным.
В славянофильской философии
есть прекраснодушие, возможное лишь до
кризиса культуры: славянофильское сознание не дошло еще до острого сознания трагедии познания.
Мировая катастрофа, столь непосредственно грозная для Франции,
будет кризисом и концом мещанских идеалов жизни, замкнутых в земное довольство.
Это
был кризис, болезненный переход из юности в совершеннолетие. Она не могла сладить с мыслями, точившими ее, она была больна, худела, — испуганный, упрекая себя, стоял я возле и видел, что той самодержавной власти, с которой я мог прежде заклинать мрачных духов, у меня нет больше, мне было больно это и бесконечно жаль ее.
Поэтому индивидуализм, подъемлющий мятеж против родового начала и мнящий его преодолеть, в действительности выражает только болезнь родового сознания, вызванную упадком элементарной, стихийной жизненности в связи с преобладанием рассудочности, рефлексии: он есть «декадентство», которое, притязая
быть кризисом общественности, на самом деле означает лишь кризис в общественности.
Неточные совпадения
В довершение всего глуповцы насеяли горчицы и персидской ромашки столько, что цена на эти продукты упала до невероятности. Последовал экономический
кризис, и не
было ни Молинари, ни Безобразова, чтоб объяснить, что это-то и
есть настоящее процветание. Не только драгоценных металлов и мехов не получали обыватели в обмен за свои продукты, но не на что
было купить даже хлеба.
Может
быть, Зосе надоест эта пустая жизнь, когда с ней произойдет какой-нибудь нравственный
кризис.
Это
был тот
кризис, которого с замирающим сердцем ждал доктор три недели. Утром рано, когда Зося заснула в первый раз за все время своей болезни спокойным сном выздоравливающего человека, он, пошатываясь, вошел в кабинет Ляховского.
Мировая война несет с собой человечеству глубокий духовный
кризис, который может
быть обсуждаем с разных сторон.
Это
есть очень серьезный
кризис философской мысли.