Неточные совпадения
Абсолютизация динамических моментов духовного
опыта в
христианской онтологии и метафизике может стать великой неправдой статики, восставшей против вечной правды динамики абсолютной духовной жизни.
Великий
опыт чисто языческого Возрождения в мире
христианском должен был кончиться проповедью Савонаролы, отречением Боттичелли.
Христианское отношение к общественности покоилось на религиозном
опыте послушания, а не творчества.
Неточные совпадения
Несмелов, скромный профессор Казанской духовной академии, намечает возможность своеобразной и во многом новой
христианской философии [Я, кажется, первый обратил внимание на Несмелова в статье «
Опыт философского оправдания христианства», напечатанной в «Русской мысли» 35 лет тому назад.].
В творчестве, в творческом экстазе, в творческом вдохновении дан особый религиозный
опыт,
опыт, отличный от типического
опыта христианской аскетики, даже от
опыта молитвы.
Христианские догматы — не интеллектуальные теории, не метафизические учения, а факты, видения, живой
опыт.
Такие явления, как то, что наместники Христа благословляют в порядке стоящих убийц, держащих заряженное на своих братьев ружье, на молитву; что священники, пастыри всяких
христианских исповеданий всегда так же неизбежно, как и палачи, участвуют в казнях, своим присутствием признавая убийство совместимым с христианством (на
опыте в Америке во время убийства электричеством присутствовал пастор), — все такие явления никого уже не удивляют.
Изведав
опытом, под влиянием
христианского воздействия, тщету плодов насилия, люди иногда в одном, иногда через несколько поколений утрачивают те пороки, которые возбуждаются страстью к приобретению власти и богатства, и, становясь менее жестокими, не удерживают своего положения и вытесняются из власти другими, менее
христианскими, более злыми людьми и возвращаются в низшие по положению, но высшие по нравственности слои общества, увеличивая собой средний уровень
христианского сознания всех людей.