Цитаты со словосочетанием «человеческая природа»
И нельзя не допускать до этого пути на том основании, что греховна
человеческая природа и погружена в низшие сферы.
Человеческая природа в первооснове своей через Абсолютного Человека — Христа уже стала природой Нового Адама и воссоединилась с природой Божественной — она не смеет уже чувствовать себя оторванной и уединенной.
Паскаль, у которого было гениальное чувство антиномичности религиозной жизни, понимал, что все христианство связано с этой двойственностью
человеческой природы.
Двойственность
человеческой природы так разительна, что с силой учат о человеке натуралисты и позитивисты и с не меньшей силой учат о нем супранатуралисты и мистики.
Священство — ангельской, а не
человеческой природы и потому не может быть творчески-активным в мире; священство — лишь медиум божественного.
Лишь богоусыновление человека, совершенное Христом, восстановление Христом
человеческой природы, поврежденной грехом и отпадением, раскрывает тайну о человеке и его первородстве, тайну лика человеческого.
Через Сына
Человеческого природа причастна природе Божественной, и в Божестве пребывает лик человеческий.
В Абсолютном Человеке
человеческая природа остается в высших, божественных сферах бытия, в то время как в падшем природном человеке она погружается в низшие сферы бытия, чтобы поднять падшего человека в высшие сферы.
Христианство всегда учило о падении и слабости человека, о греховности и немощи
человеческой природы.
В святоотеческом христианстве был монофизитский уклон, робость в раскрытии
человеческой природы Христа, а потому и божественной природы человека, подавленность грехом и жаждой искупления греха.
Религиозная антропология отцов и учителей Церкви ограниченна, она не вмещает творческой тайны
человеческой природы.
Но для св. Исаака Сирианина мир есть лишь страсти и человек делается сильным и получает ведение не через раскрытие своей
человеческой природы, а через ее окончательное умолкание и освобождение места для Бога.
В самой
человеческой природе есть богоподобие, в самом человеческом голосе этой природы.
Гуманизму неведома тайна
человеческой природы, и антропология гуманизма в корне своем ложная антропология.
Ибо ложна та антропология, которая убивает человека, которая не отвечает бесконечной природе человека, не знает тайны
человеческой природы — ключа к тайне бытия.
Человек антихристова духа отобщается от тайны искупления, которая восстанавливает и подымает падшую
человеческую природу.
Человеческая природа, подобная Творцу, не могла быть сотворена Творцом лишь для того, чтобы, согрешив, искупить свой грех и в дело искупления вложить все свои силы на протяжении всего мирового процесса.
Такое понимание
человеческой природы не соответствовало бы идее Творца, принижало бы богоподобное достоинство человека.
В Евангелии раскрывается лишь один аспект Христа, Абсолютного Человека, искупающего и спасающего
человеческую природу.
Благодать искупления восстанавливает
человеческую природу, возвращает ей ее свободу.
Такое пассивное понимание
человеческой природы делает человека существом недостойным боговоплощения.
Христос не был Богочеловеком, если
человеческая природа пассивна, не свободна и ничего из себя не раскрывает.
Коренной двойственности
человеческой природы, ее принадлежности к двум мирам, соответствует двойственность искупления и творчества.
Через Христа искупается и восстанавливается
человеческая природа, спасается от проклятия греха.
Христос стал имманентен
человеческой природе, и это охристовывание человеческой природы делает человека Творцом, подобным Богу-Творцу.
В творчестве «культуры» сказывается лишь трагическая двойственность
человеческой природы, рвущейся из оков необходимости, но иное бытие не достигается.
В религиозные эпохи закона и искупления нравственная сторона
человеческой природы должна была преобладать над стороной эстетической и познавательной.
Нравственная сторона
человеческой природы менее творческая, в ней сильнее моменты послушания, и ее преобладание было выражением подавленности человеческой природы грехом.
Творческая тайна
человеческой природы обращена к Христу Грядущему, к силе и славе Абсолютного Человека.
Это сознание противно глубочайшей сущности христианства, которое делает Бога имманентным
человеческой природе и потому не допускает совершенно трансцендентного разрыва здешнего мира и мира потустороннего [Кн. Е. Трубецкой в своем «Миросозерцании Вл. С. Соловьева» странным образом оправдывает свободное творчество человека в мире через крайнее отдаление потустороннего божественного мира от мира здешнего.
Человеческая природа — творческая, потому что она есть образ и подобие Бога-Творца.
Религиозное сознание было заполнено тайной искупления
человеческой природы, но тайна самой искупаемой человеческой природы была закрыта.
К чему предназначена искупаемая и искупленная
человеческая природа?
Успокоение в Боге обычно мыслится как победа над злой и греховной
человеческой природой, как угашение этой природы, как поглощение человеческого божеским.
Человек, искупающий свой грех, как бы хочет, чтобы его
человеческая природа перестала существовать, чтобы существовала одна лишь божественная природа.
Но Христос — Богочеловек, Он искупает и восстанавливает
человеческую природу в ее богоподобии.
Человеческая природа, сознающая свою самость, свое самостоятельное и свободное бытие, должна вечно существовать лишь как природа творческая, творящая.
Человеческая природа окончательно оправдывается перед Творцом не своим угашением, а творческим своим выражением.
Человеческая природа, искупленная и спасенная от зла, имеет положительное человеческое содержание и положительную человеческую задачу.
Философия эта, по духу своему не творческая и не активная, а послушная и приспособленная, не допускает мысли о том, что греховно-ограниченное состояние
человеческой природы, для которой невозможно творчество бытия, может быть преодолено, что разрыв субъекта и объекта не вечен.
Творчество будет продолжать творение, в нем раскроется подобие
человеческой природы Творцу.
Через Христа
человеческая природа делается не хозяйственной, а творческой, и ее отношение к Богу становится интимно-сыновным.
Это — свобода, рожденная от соединения
человеческой природы Иисуса с божественной природой Христа.
Человеческая природа, усыновленная Богу подымается до осознания материальной свободы, наполненной творческой целью.
Детерминизм и натурализм — всегда до приобщения
человеческой природы к природе божественной через Абсолютного Человека.
Демоническое зло
человеческой природы сгорает в творческом экстазе, претворяется в иное бытие.
Через бессеменное зачатие и нетленное рождение Он разрушает законы плотской природы, показывая, что Богу был, вероятно, известен иной способ размножения людей, отличный от нынешнего, и устраняя самым делом различие и разделение
человеческой природы на полы, как такое, в котором для человека не было нужды и без которого он может существовать» («Влияние восточного богословия на западное». с.
В человеческом роде
человеческая природа порабощена и подавлена.
В творческом подъеме Возрождения совершилось небывалое еще по силе столкновение языческих и христианских начал
человеческой природы.
После Христа и связанного с Ним космического изменения
человеческой природы нет уже целостного возврата к Античности, к языческой имманентности.
Неточные совпадения
Наука есть специфическая реакция
человеческого духа на мир, и из анализа
природы науки и научного отношения к миру должно стать ясно, что навязывание научности другим отношениям человека к миру есть рабская зависимость духа.
Философия хранит познание истины как мужскую солнечную активность в отношении к познаваемому [Р. Штейнер в одной из первых своих работ, «Истина и наука», написанной без всякой теософической терминологии, удачно выражает творческую
природу познания истины: «Истина не представляет, как это обыкновенно принимают, идеального отражения чего-то реального, но есть свободное порождение
человеческого духа, порождение, которого вообще не существовало бы нигде, если бы мы его сами не производили.
Хорошо говорит Лотце: «Из всех заблуждений
человеческого духа самым чудным казалось мне всегда то, как дошел он до сомнения в своем собственном существе, которое он один непосредственно переживает, или как попал он на мысль возвратить себе это существо в виде подарка со стороны той внешней
природы, которую мы знаем только из вторых рук, именно посредством нами же отринутого духа» [См. Лотце. Микрокосм.
Он сам — как мир
человеческий — есть опосредующая воля, причина действующая, расположенная между этими двумя
природами, чтобы служить им связью, средством соединения и воссоединить два действия, два движения, которые иначе были бы несовместимы» (фр.).]] скрыто исключительное антропологическое сознание, которое трудно найти в официальных церковных учениях и в официальных философских учениях [Замечательно учил Парацельс о творческой роли человека в мире.
И в то же время христианская антропология признает абсолютное и царственное значение человека, так как учит о вочеловечении Бога и обожествлении человека, о взаимопроникновении
природы божественной и
природы человеческой.
Человек не может быть только отцом, отцом своих детей, будущих
человеческих поколений, он должен быть и сыном, должен иметь происхождение, должен иметь корни своей
природы, уходящие в абсолютное бытие и в вечность.
Поскольку дух
человеческий входит в природный порядок, в нем все так же детерминировано, как и во всех явлениях
природы.
Свободен дух
человеческий лишь настолько, насколько он сверхприроден, выходит из порядка
природы, трансцендентен ему.
В гениальности трепещет цельная
природа человеческого духа, его жажда иного бытия.
Его по-своему предчувствовали некоторые учителя Церкви — мистики, напр., св. Максим Исповедник [Вот как излагает Бриллиантов учение св. Максима Исповедника: «Уже в самом воплощении и рождении Христос уничтожает первое и главное разделение
природы человеческой на мужской и женский пол.
«Дом подобен невидимой
природе нашего рождения, а вход, обставленный горами, — нисхождению и вселению душ с небес в тела; отверстие — женщинам и вообще женскому полу; ваятель — творческой силе Божией, которая, под покровом рождения, распоряжаясь нашею
природою внутри, невидимо облекает нас в
человеческий образ, устрояя одеяние для душ.
Рождающий сексуальный акт, превращающий человека в раба стихийно-женственного порядка
природы, преображается в свободный творческий акт [Рождающий сексуальный акт оправдывают тем, что он есть единственный путь рождения
человеческой жизни и продолжения жизни человечества.
Каждая клетка
человеческого существа андрогинична, несет в себе отблеск
природы божественной.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «человеческая природа»
Нельзя сказать, чтоб эти естественные проявления
человеческой природы приводили его в негодование: нет, он просто-напросто не понимал их.
Человеческой природе свойственно забывать недостатки умерших и припоминать их хорошие стороны: это одно из самых светлых проявлений человеческой натуры.
Можно поражаться, как великие несчастия людей и народов создаются ложной объективацией, отчуждением
человеческой природы во внеположенные коллективные лжереальности.
Ибо в этих трех вопросах как бы совокуплена в одно целое и предсказана вся дальнейшая история человеческая и явлены три образа, в которых сойдутся все неразрешимые исторические противоречия
человеческой природы на всей земле.
И я прекрасно сознаю, что
человеческая природа хитра и противоречива и что вражда к врагам свободы может превратиться в нарушение свободы другого.
Неточные совпадения
Но среди этой разновековой мебели, картин, среди не имеющих ни для кого значения, но отмеченных для них обоих счастливым часом, памятной минутой мелочей, в океане книг и нот веяло теплой жизнью, чем-то раздражающим ум и эстетическое чувство; везде присутствовала или недремлющая мысль, или сияла красота
человеческого дела, как кругом сияла вечная красота
природы.
Это влечение к всякой видимой красоте, всего более к красоте женщины, как лучшего создания
природы, обличает высшие
человеческие инстинкты, влечение и к другой красоте, невидимой, к идеалам добра, изящества души, к красоте жизни!
Тогда нужно и важно было общение с
природой и с прежде него жившими, мыслящими и чувствовавшими людьми (философия, поэзия), — теперь нужны и важны были
человеческие учреждения и общение с товарищами.
То, что в продолжение этих трех месяцев видел Нехлюдов, представлялось ему в следующем виде: из всех живущих на воле людей посредством суда и администрации отбирались самые нервные, горячие, возбудимые, даровитые и сильные и менее, чем другие, хитрые и осторожные люди, и люди эти, никак не более виновные или опасные для общества, чем те, которые оставались на воле, во-первых, запирались в тюрьмы, этапы, каторги, где и содержались месяцами и годами в полной праздности, материальной обеспеченности и в удалении от
природы, семьи, труда, т. е. вне всех условий естественной и нравственной жизни
человеческой.
Демократия не может быть в принципе, в идее ограничена сословными и классовыми привилегиями, внешне-общественными аристократиями, но она должна быть ограничена правами бесконечной духовной
природы человеческой личности и нации, ограничена истинным подбором качеств.
Ассоциации к слову «человеческий»
Ассоциации к слову «природа»
Синонимы к словосочетанию «человеческая природа»
Предложения со словосочетанием «человеческая природа»
- Разумеется, такова человеческая природа, когда мало кто готов признать, что его управленческое или инвестиционное решение привело к потерям.
- Душа является частью человеческой природы, и её существование невозможно отрицать или опровергнуть.
- На этом этапе обучения обязательными качествами водолаза-инструктора должны были быть величайшее терпение и глубокое понимание человеческой природы.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «человеческий»
Сочетаемость слова «природа»
Значение слова «человеческий»
Значение слова «природа»
ПРИРО́ДА, -ы, ж. 1. Окружающий нас материальный мир, все существующее, не созданное деятельностью человека. Законы природы. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПРИРОДА
Афоризмы русских писателей со словом «человеческий»
- Пора сознать, что человеческий разум не ограничен той силой, которую он черпает в узком настоящем, — что в нем есть и другая сила, которая, сочетая в одну мысль и времена протекшие, и времена обетованные, образует его подлинную сущность и возносит его в истинную сферу его деятельности.
- Но если уж человеческий дух решится понять и оценить то, чем пленяется невольно, дознаться причин собственного наслаждения, то непростительно ему остановиться на полдороге: бесстрашная добросовестность и отчетливость до конца — вот главные достоинства критики в обширном смысле, которая, несмотря на вопли ее противников, никому еще не сделала зла.
- Хорошая книга — это ручеек, по которому в человеческую душу втекает добро.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно