Неточные совпадения
[ «Дело состоит в направленности кантианства на самое себя: поскольку кантианская трансцендентальная философия исследует познание бытия, постольку трансцендентальное философское познание систематизирует свои собственные принципы; подобным
образом трансцендентальная философия будет познавать априорную форму как внечувственно-действующее, но в логике теперь уже не должно таиться ничего помимо того, что дается априорной теорией и познанием
чувственной данности» (нем.).]
Мы говорим, что дело не в красках, линиях и тонах как таковых, даже не в видимом
образе изображенного предмета, но в том невидимом, которое стоит за
образом и его формами, и что последовательность тонов имеет значение только как
чувственный выразитель внечувственной мелодии» (с. 197).
Неточные совпадения
И вся эта шумная чужая шайка, одурманенная легкими деньгами, опьяненная
чувственной красотой старинного, прелестного города, очарованная сладостной теплотой южных ночей, напоенных вкрадчивым ароматом белой акации, — эти сотни тысяч ненасытных, разгульных зверей во
образе мужчин всей своей массовой волей кричали: «Женщину!»
Егор Егорыч слушал капитана весьма внимательно: его начинало серьезно занимать, каким
образом в таком, по-видимому,
чувственном и мясистом теле, каково оно было у капитана, могло обитать столько духовных инстинктов.
Из этого основного воззрения следуют дальнейшие определения: прекрасное tcnm идея в форме ограниченного проявления; прекрасное есть отдельный
чувственный предмет, который представляется чистым выражением идеи, так что в идее не остается ничего, что не проявлялось бы чувственно в этом отдельном предмете, а в отдельном
чувственном предмете нет ничего, что не было бы чистым выражением идеи, Отдельный предмет в этом отношении называется
образом (das Bild).
Таким
образом, можно полагать, что и в деятельности мозга совершается восприятие одних впечатлений преимущественно пред другими, и что те впечатления, которые проходят как бы незаметно через
чувственные органы одного человека, производят сильное действие на другого.
На пятой или шестой неделе ребёнок начинает уже всматриваться в окружающие предметы, вследствие чего в мозгу его происходят первые
чувственные впечатления, то есть умственные
образы, постепенно всё более проясняющиеся.