Остается вопросом, признает ли господствующее теософическое и оккультическое сознание первочеловека Адама, происшедшего из Бога, а не из
эволюции мира, или считает человека лишь сложным результатом мировой эволюции.
Неточные совпадения
Материализация
мира, допускающая лишь
эволюцию и не допускающая творчества, есть результат падения персональных субстанций и порабощения их, отяжеления их.
Дарвинизм лишь красноречиво говорит о нетворческом состоянии нашего
мира, о подавленности творческого субъекта в природной
эволюции.
Творческое развитие должно быть открыто в
мире, а не
эволюция.
В состоянии пассивности перед необходимостью можно познать лишь
эволюцию в
мире; в состоянии активном и прорывающемся к свободе можно познать творческое развитие в
мире.
Новая общественность сотворится не из элементов «
мира», она сотворится в «мирском» смысле из ничего, из других истоков, лежащих вне мировой общественной
эволюции, из Духа, а не из
мира.
Консервативные учения о религиозной общественности и революционные учения о религиозной общественности одинаково хотят вывести Град Божий из «
мира» и не порывают окончательно с принципом
эволюции, трансформации ветхой общественности в новую.
Поскольку человек еще вне высших достижений Духа, поскольку он принадлежит к физической плоти
мира, он должен участвовать в
эволюции мирской общественности, должен платить дань кесарю.
Царство Христово лежит вне
эволюции «
мира».
Неточные совпадения
— Интернационализм — выдумка людей денационализированных, деклассированных. В
мире властвует закон
эволюции, отрицающий слияние неслиянного. Американец-социалист не признает негра товарищем. Кипарис не растет на севере. Бетховен невозможен в Китае. В
мире растительном и животном революции — нет.
Теософия не видит той вины, которая связана с бездонной тайной свободы, свободы сверхприродной, не вмещающейся ни в какую
эволюцию, хотя бы и
эволюцию иных
миров.
Тайна личности единой и неповторимой в
мире, личности цельной, в которой ничто не может быть разорвано, тонет в натуралистической
эволюции вселенной, выраженной в терминах планетарной теософии.
Замечательнейший современный теософ-оккультист Р. Штейнер [См. недавно вышедшую его книгу «Die Geheimwissenschaft im Umriss».] разлагает человека на ряд скорлуп, наложенных одна на другую, и выводит все эти скорлупы из
эволюции иных планетных
миров.
В душе зрела «воля к вере», решимость совершить наконец безумный для мудрости
мира прыжок на другой берег, «от марксизма» и всяких следовавших за ним измов к… православию [Об идейной
эволюции С. Н. Булгакова «от марксизма к… православию» см.: Булгаков С. Н. От марксизма к идеализму.