Неточные совпадения
Человек по отношению к мировому процессу
является не праздным зрителем, повторяющим в пределах своего духа образно то, что совершается в космосе без его содействия; он
является деятельным сотворцом мирового процесса; и познание
является самым совершенным членом в организме вселенной» (с. 9–10).
Лучшие
люди начинают сознавать, что наступает конец старой, пассивной философии необходимости, в какой бы форме она ни
являлась — в метафизической, критической или позитивистической [Гениальное и дерзновенное сознание того, что философия должна быть органом творческой активности
человека, есть у неведомого русского мыслителя Н. Ф. Федорова.
Основным для Шеллинга
является понятие природы, а не
человека.
Образом и подобием Божьим
является лишь тот
человек, «который имеет в себе непорочную Деву Премудрости Божьей…
Можно подумать, что
человек для Штейнера складной и
является лишь в результате мировой эволюции [У Э. Шюре есть места, из которых ясно, что для него
человек развился из низшего существа, которое он характеризует таким образом: «Cet être n’avait pas encore de moi.
Ангел не есть высшая иерархическая ступень космоса — такой высшей ступенью
является лишь человек-творец, подобный Творцу-Богу.
Сознание Исаака Сирианина может быть лишь героическим делом личности, но как руководство для жизнеустроения человечества, чуждого личного опыта Исаака Сирианина, оно может
явиться источником омертвения
человека.
После этого уже новое тварное, творческое бытие
является в мире и призывается
человек к исключительной активности, к созиданию той прибыли для царства Божьего, имя которой богочеловечество.
Христос, распятый за грехи мира при Понтии Пилате, и Христос Грядущий, который
явится во славе, — один и тот же Христос, Абсолютный
Человек, и в Нем раскрывается тайна о
человеке.
Христос Грядущий никогда не
явится тем, которые сами в себе свободным усилием не раскроют иного, творческого образа
человека.
Творческие порывы нового
человека являются симптомом нарождения нового бытия и нового познания.
Источник жизни в этом мире в корне испорчен, он
является источником рабства
человека.
Женская эмансипация, конечно,
является симптомом кризиса рода, надлома в поле, и она лучше лицемерного принуждения в старой семье, но в ней нет нового
человека и новой жизни, основы ее ветхи.
А новый, вечный пол не раскрывается нам еще в том аспекте Абсолютного
Человека, в котором он
является нам как Искупитель, — в аспекте голгофской жертвы.
Описания его религиозных прозрений в тюрьме — изумительны, покорность воле Божьей этого авантюриста и скандалера, убивавшего
людей направо и налево, потрясает [Бенвенуто Челлини описывает, как в замке св. Ангела ему «
явился Христос, распятый на кресте, столь же сияющий золотом, как и самое солнце» («Жизнь Бенвенуто Челлини, им самим рассказанная», изд. Ледерле, т. 1, с. 327).
— Сообразите же, насколько трудно при таких условиях создавать общественное мнение и руководить им. А тут еще
являются люди, которые уверенно говорят: «Чем хуже — тем лучше». И, наконец, — марксисты, эти квазиреволюционеры без любви к народу.
Он так и говорит со стены: «Держи себя достойно», — чего: человека, женщины, что ли? нет, — «достойно рода, фамилии», и если, Боже сохрани,
явится человек с вчерашним именем, с добытым собственной головой и руками значением — «не возводи на него глаз, помни, ты носишь имя Пахотиных!..» Ни лишнего взгляда, ни смелой, естественной симпатии…
— Нынче безлесят Россию, истощают в ней почву, обращают в степь и приготовляют ее для калмыков.
Явись человек с надеждой и посади дерево — все засмеются: «Разве ты до него доживешь?» С другой стороны, желающие добра толкуют о том, что будет через тысячу лет. Скрепляющая идея совсем пропала. Все точно на постоялом дворе и завтра собираются вон из России; все живут только бы с них достало…
Неточные совпадения
Тем не менее вопрос «охранительных
людей» все-таки не прошел даром. Когда толпа окончательно двинулась по указанию Пахомыча, то несколько
человек отделились и отправились прямо на бригадирский двор. Произошел раскол.
Явились так называемые «отпадшие», то есть такие прозорливцы, которых задача состояла в том, чтобы оградить свои спины от потрясений, ожидающихся в будущем. «Отпадшие» пришли на бригадирский двор, но сказать ничего не сказали, а только потоптались на месте, чтобы засвидетельствовать.
Прежде бывало, — говорил Голенищев, не замечая или не желая заметить, что и Анне и Вронскому хотелось говорить, — прежде бывало вольнодумец был
человек, который воспитался в понятиях религии, закона, нравственности и сам борьбой и трудом доходил до вольнодумства; но теперь
является новый тип самородных вольнодумцев, которые вырастают и не слыхав даже, что были законы нравственности, религии, что были авторитеты, а которые прямо вырастают в понятиях отрицания всего, т. е. дикими.
Левин не сел в коляску, а пошел сзади. Ему было немного досадно на то, что не приехал старый князь, которого он чем больше знал, тем больше любил, и на то, что
явился этот Васенька Весловский,
человек совершенно чужой и лишний. Он показался ему еще тем более чуждым и лишним, что, когда Левин подошел к крыльцу, у которого собралась вся оживленная толпа больших и детей, он увидал, что Васенька Весловский с особенно ласковым и галантным видом целует руку Кити.
Ему казалось, что и важничал Федор Федорович уже чересчур, что имел он все замашки мелких начальников, как-то: брать на замечанье тех, которые не
являлись к нему с поздравленьем в праздники, даже мстить всем тем, которых имена не находились у швейцара на листе, и множество разных тех грешных принадлежностей, без которых не обходится ни добрый, ни злой
человек.
Хозяин
являлся праздничный, веселый, с осанкой богатого барина, с походкой
человека, которого жизнь протекает в избытке и довольстве.