Цитаты со словом «вера»
Эти новые реакции нужны и для духа, оставшегося верным своей
вере, своей идее.
Не
вера, не идея изменилась, но мир и люди изменили этой вере и этой идее.
На пепелище старой христианской Европы, истощенной, потрясенной до самых оснований собственными варварскими хаотическими стихиями, пожелает занять господствующее положение иная, чужая нам раса, с иной
верой, с чуждой нам цивилизацией.
А верит в Россию каждый по-своему, и каждый находит в полном противоречий бытии России факты для подтверждения своей
веры.
И в христианском мире возможен пророческий мессианизм, сознание исключительного религиозного призвания какого-нибудь народа, возможна
вера, что через этот народ будет сказано миру слово нового откровения.
Он повторяет целый ряд общих мест об измене христианству, об отпадении от
веры отцов, поминает даже «Бюхнера и Молешотта», о которых не особенно ловко и вспоминать теперь, до того они отошли в небытие.
И у Горького есть какая-то очень наивная метафизическая
вера, ничего общего не имеющая с исследующей положительной наукой.
Для науки и ее целей совсем не нужна эта религиозная
вера в разум.
Вера в человека, в его творческую свободу и творческую мощь возможна лишь для религиозного сознания, а никогда не для позитивистического сознания, которое смотрит на человека, как на рефлекс материальной среды, природной и социальной.
Истинная же
вера есть лишь у творящих, у свободных.
Европейский буржуа наживается и обогащается с сознанием своего большого совершенства и превосходства, с
верой в свои буржуазные добродетели.
Но и почитание святости, этот главный источник нравственного питания русского народа, идет на убыль, старая
вера слабеет.
И в отпавшем от
веры, по-современному обуржуазившемся русском человеке остается в силе старый религиозный дуализм.
Русская же мысль всегда была слишком статична, несмотря на смену разных
вер и направлений.
Внутренне этот исторический поворот подготовлялся духовным кризисом европейской культуры, крахом позитивизма и материализма новейшего европейского сознания, разочарованием в жизни, жаждой новой
веры и новой мудрости.
Не раз уже указывали на то, что социология заменила теологию, что религиозное чувство потерявшего
веру человечества направилось на социальность.
Социальный утопизм есть
вера в возможность окончательной и безостановочной рационализации общественности, независимо от того, рационализована ли вся природа и установлен ли космический лад.
Но оставить человека в этой
вере в непоколебимую прочность мещанского царства значило бы допустить гибель человека, смерть его души.
Мы представляем себе слишком упрощенно нашего врага, плохо знаем и понимаем его душу, его чувство жизни, его миросозерцание, его
веру.
Мы принимаем слова на
веру и оказываем им безграничный кредит.
Огромная масса людей принимает на
веру слова и категории, выработанные другими, вампирически живет чужим опытом.
Но так как человеческая общественность была изолирована от мирового целого, от жизни космической и очень преувеличено было самостоятельное значение общественности, то образовался рационалистический утопизм с его
верой в совершенное, до конца рациональное устроение общественной жизни, независимое от духовных основ жизни человека и мира.
Человечество должно бесстрашно, с полной
верой в неистребимость своего духа проходить через материальное развитие, через машину и технику и перестать искать спасения исключительно в прошлом.
И нужна большая
вера в силу духа, чтобы устоять в этом процессе.
Нелюбовь к истине определяется не только нигилистическим или скептическим к ней отношением, но и подменой ее какой-либо
верой и догматическим учением, во имя которого допускается ложь, которую считают не злом, а благом.
Равнодушие к истине уже и ранее определялось догматической
верой, не допускавшей свободного искания истины.
Якобы героизм и бесстрашие отказа от всякой
веры в высший, духовный, божественный мир, от всяких утешений есть тоже один из мифов нашего времени, одно из самоутешений.
Вера в Бога есть лишь внутренняя встреча в духовном опыте.
Сама рационализация жизни происходит как раз тогда, когда
вера в разум пошатнулась.
Главная же причина кризиса христианства и кризиса общества и упадка
веры — в понимании христианства исключительно как религии личного спасения.
Она вытекает из философского мировоззрения коммунизма, из его религиозной
веры.
Социальная революция заключает в себе мессианский и хилиастический элемент, она безусловно устремлена к царству Божьему на земле, хотя и без
веры в Бога.
Нужно помнить, что апофеоз цезарей, как и всех тиранов и диктаторов, был создан
верой народа, бедноты, а не сенатом, который был уже скептичен и не склонен к мистическим верованиям.
Нетерпимость обыкновенно связывали с сильными религиозными верованиями и в нетерпимости национальной или революционно-социальной видели перенесение религиозной
веры на другие сферы.
Нетерпимые и фанатики обыкновенно бывают страшно ортодоксальны, все равно какие — католики, православные, марксисты, — и в ортодоксальности этой происходит окостенение
веры, прекращение движения жизни.
Мы должны сохранить
веру, что после периода погружения в материальную сторону жизни и торжества материализма начнется период более очищенный и направленный к духовности.
Существует два мира, два лагеря, две
веры, две партии.
Они получили от Гегеля
веру в то, что в историческом процессе есть смысл и что историческая необходимость ведет к мессианскому царству.
Весь положительный пафос Маркса был связан с его
верой в то, что человек, социальный человек, овладеет миром, миром необходимости, организует новое общество, прекратит образовавшуюся анархию во имя блага людей, во имя их возрастающей силы.
Догмат же материального бытия, совершенно мертвящий сознание, может быть только
верой, но не знанием.
Совершенно ясно, что эта исключительная роль марксизма объясняется
верой и совсем не может претендовать на научное значение.
Марксизм-коммунизм — религиозная секта, для которой главное совсем не благосостояние рабочих, а исповедание истинной
веры.
В нем
вера преобладает над знанием.
Наиболее непонятен в марксизме этот его безграничный оптимизм в отношении к исторической необходимости, безграничная
вера в благостность и осмысленность исторического процесса.
Еще менее это оправдано в марксизме и противоречит марксистской
вере в возможность для человека изменить мир.
Марксистский исторический оптимизм есть секуляризованная форма мессианской
веры.
Такова всегда
вера в необходимый прогресс.
Марксистская оптимистическая
вера в благостность исторического процесса есть секуляризованное переживание веры в Промысл.
Но и старая
вера в Промысл требует переоценок, она связывалась с оптимизмом и бестрагичным взглядом на этот феноменальный мир, подчиненный необходимым каузальным связям.
Разрешена она могла бы быть лишь в христианской
вере в воскресение.
Цитаты из русской классики со словом «вера»
Христианство понимается теперь исповедующими церковные учения как сверхъестественное, чудесное откровение обо всем том, что сказано в символе
веры; неверующими же, — как пережитое человечеством проявление его потребности
веры в сверхъестественное; как историческое явление, вполне выразившееся в католичестве, православии, протестантстве и не имеющее уже для нас никакого жизненного значения. Для верующих значение учения скрывается церквью, для неверующих — наукою.
— «Да, то, что я знаю, я знаю не разумом, а это дано мне, открыто мне, и я знаю это сердцем,
верою в то главное, что исповедует церковь».
Теоретически освобожденный, я не то что хранил разные непоследовательные верования, а они сами остались — романтизм революции я пережил, мистическое верование в прогресс, в человечество оставалось дольше других теологических догматов; а когда я и их пережил, у меня еще оставалась религия личностей,
вера в двух-трех, уверенность в себя, в волю человеческую.
Наши товарищи католики, признававшие, что дух исходит от отца и сына, и крестившиеся всей ладонью; лютеранин, отец Кроля, не признававший икон и святых и не крестившийся вовсе; миллионы людей, никогда и не знавших о существовании символа
веры…
И если свойства эти не противны свободе и не должны вести к принуждению и насилию, то потому только, что свобода входит в содержание христианской
веры, что религия Христа исключительна в своем утверждении свободы и нетерпима в своем отрицании рабства, насилия и принуждения.
Ассоциации к слову «вера»
Предложения со словом «вера»
- Благодаря истинной вере человек испытывает озарение и совершает открытия.
- Ведь только православная вера может соединить народ в одно государство.
- – Аб, мне нужна твоя помощь, люди теряют веру в меня. Что мне нужно сделать?
- (все предложения)
Сочетаемость слова «вера»
Значение слова «вера»
ВЕ́РА, -ы, ж. 1. Твердая убежденность, уверенность в чем-л., в исполнении чего-л. Вера в успех дела. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ВЕРА
Афоризмы русских писателей со словом «вера»
Дополнительно