Цитаты со словом «для»
Эти новые реакции нужны и
для духа, оставшегося верным своей вере, своей идее.
Выпадение России из войны — факт роковой
для судьбы войны.
Германские победы не увеличили германской опасности
для мира.
Русский народ не захотел выполнить своей миссии в мире, не нашел в себе сил
для ее выполнения, совершил внутреннее предательство.
Для этого дух человеческий должен облечься в латы, должен быть рыцарски вооружен.
Для западного культурного человечества Россия все еще остается совершенно трансцендентной, каким-то чуждым Востоком, то притягивающим своей тайной, то отталкивающим своим варварством.
Даже Толстой и Достоевский привлекают западного культурного человека, как экзотическая пища, непривычно
для него острая.
На Западе еще не почувствовали, что духовные силы России могут определять и преображать духовную жизнь Запада, что Толстой и Достоевский идут на смену властителям дум Запада
для самого Запада и внутри его.
Для этого давно уже созрели потенциальные духовные силы России.
Для нас самих Россия остается неразгаданной тайной.
И поистине можно сказать, что Россия непостижима
для ума и неизмерима никакими аршинами доктрин и учений.
А верит в Россию каждый по-своему, и каждый находит в полном противоречий бытии России факты
для подтверждения своей веры.
В основе русской истории лежит знаменательная легенда о призвании варяг-иностранцев
для управления русской землей, так как «земля наша велика и обильна, но порядка в ней нет».
Как характерно это
для роковой неспособности и нежелания русского народа самому устраивать порядок в своей земле.
Пассивная, рецептивная женственность в отношении государственной власти — так характерна
для русского народа и для русской истории [Это вполне подтверждается и русской революцией, в которой народ остается духовно пассивным и покорным новой революционной тирании, но в состоянии злобной одержимости.].
Государственная власть всегда была внешним, а не внутренним принципом
для безгосударственного русского народа; она не из него созидалась, а приходила как бы извне, как жених приходит к невесте.
Почти не оставалось сил у русского народа
для свободной творческой жизни, вся кровь шла на укрепление и защиту государства.
Великие жертвы понес русский народ
для создания русского государства, много крови пролил, но сам остался безвластным в своем необъятном государстве.
Мать-земля
для русского народа есть Россия.
Большое дело, совершенное Владимиром Соловьевым
для русского сознания, нужно видеть прежде всего в его беспощадной критике церковного национализма, в его вечном призыве к вселенскому духу Христову, к освобождению Христова духа из плена у национальной стихии, стихии натуралистической.
Тип странника так характерен
для России и так прекрасен.
Странник — свободен от «мира», и вся тяжесть земли и земной жизни свелась
для него к небольшой котомке на плечах.
Русская душа сгорает в пламенном искании правды, абсолютной, божественной правды и спасения
для всего мира и всеобщего воскресения к новой жизни.
Иным кажется, что Россия обречена на рабство и что нет выхода
для нее к свободной жизни.
Она не училась у Европы, что нужно и хорошо, не приобщалась к европейской культуре, что
для нее спасительно, а рабски подчинялась Западу или в дикой националистической реакции громила Запад, отрицала культуру.
В этот решительный
для русского сознания час необходимо ясно и мужественно сознать подстерегающие нас опасности.
Западная Европа и западная культура станет
для России имманентной; Россия станет окончательно Европой, и именно тогда она будет духовно самобытной и духовно независимой.
Все народы имеют свое призвание, свое назначение в мире, — но только один народ может быть избран
для мессианской цели.
Но, после явления Христа, мессианизм в древнееврейском смысле становится уже невозможным
для христианского мира.
Для христианина нет ни эллина, ни иудея.
Христос пришел
для всех народов, и все народы имеют перед судом христианского сознания свою судьбу и свой удел.
Христианское мессианское сознание не может быть утверждением того, что один лишь русский народ имеет великое религиозное призвание, что он один — христианский народ, что он один избран
для христианской судьбы и христианского удела, а все остальные народы — низшие, не христианские и лишены религиозного призвания.
Это совпадает с периодами особенного духовного подъема, когда судьбами истории данный народ призывается совершить что-либо великое и новое
для мира.
В христианской истории нет одного избранного народа Божьего, но разные народы в разное время избираются
для великой миссии, для откровений духа.
В России давно уже нарождалось пророческое чувствование того, что настанет час истории, когда она будет призвана
для великих откровений духа, когда центр мировой духовной жизни будет в ней.
Для русского мессианизма нужен мужественный дух, без него опять и опять будет провал в эту пленительную и затягивающую первородную стихию русской земли, которая ждет своего просветления и оформления.
Западничество означало какое-то нездоровое и немужественное отношение к Западу, какую-то несвободу и бессилие почувствовать себя действенной силой и
для самого Запада.
Русское самосознание не может быть ни славянофильским, ни западническим, так как обе эти формы означают несовершеннолетие русского народа, его незрелость
для жизни мировой, для мировой роли.
Противоречие и противоборство духовной сытости и духовного голода — основное
для России, и из него объяснимы многие другие противоречия России.
И в этом опять нет того мужественного, активного и творящего духа, который всего более нужен России
для выполнения мировой задачи, к которой она призвана.
Для русских характерно какое-то бессилие, какая-то бездарность во всем относительном и среднем.
Смиренная греховность, не дерзающая слишком подыматься, так характерна
для русской религиозности.
Это путь к самосознанию, к осознанию того, что нужно России
для раскрытия ее великих духовных потенций, для осуществления ее мировых задач.
Русское национальное самосознание должно полностью вместить в себя эту антиномию: русский народ по духу своему и по призванию своему сверхгосударственный и сверхнациональный народ, по идее своей не любящий «мира» и того, что в «мире», но ему дано могущественнейшее национальное государство
для того, чтобы жертва его и отречение были вольными, были от силы, а не от бессилия.
Писательство
для него есть биологическое отправление его организма.
Для него сам жизненный поток в своей мощи и есть Бог.
Для Розанова не только суть армии, но и суть государственной власти в том, что она «всех нас превращает в женщин, слабых, трепещущих, обнимающих воздух…».
В розановской стихии есть вечная опасность, вечный соблазн русского народа, источник его бессилия стать народом мужественным, свободным, созревшим
для самостоятельной жизни в мире.
В государственности Розанова, которая
для него самого является неожиданностью, ибо в нем самом всего менее было государственности и гражданственности, — он всегда был певцом частного быта, семейного родового уклада, — чувствуется приспособление к духу времени, бабья неспособность противостоять потоку впечатлений нынешнего дня.
Розановское отношение к государственной власти есть отношение безгосударственного, женственного народа,
для которого эта власть есть всегда начало вне его и над ним находящееся, инородное ему.
Цитаты из русской классики со словом «для»
Предложения со словом «для»
- Мы делаем места для людей, поэтому, естественно, должны понимать, как они хотят себя ощущать в том или ином пространстве.
- Ей казалось, что само название городка говорило о том, что это прекрасное место для начала новой жизни.
- Аппарат арбитражного суда имеет необходимые для работы отделы и подразделения.
- (все предложения)
Значение слова «для»
ДЛЯ, предлог с род. п. 1. Употребляется при обозначении лица, предмета, в пользу которого что-л. делается, которому что-л. предназначается. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ДЛЯ
Афоризмы русских писателей со словом «для»
- Если мы любим кого-нибудь, то мы стараемся сделать для него все, что только в наших силах…
- Желуди-то одинаковы, но когда вырастут из них молодые дубки — из одного дубка делают кафедру для ученого, другой идет на рамку для портрета любимой девушки, в из третьего дубка смастерят такую виселицу, что любо-дорого…
- Раз человек нашел свое призвание, пусть жертвует для него житейскими мелочами.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно