Цитаты со словом «из»
Ни одна
из задач мировой войны не может быть положительно разрешена, и прежде всего не может быть разрешен восточный вопрос.
Выпадение России
из войны — факт роковой для судьбы войны.
И тогда кара придет
из Азии.
И тогда может наступить конец Европы не в том смысле, в каком я писал о нем в одной
из статей этой книги, а в более страшном и исключительно отрицательном смысле слова.
Это яснее всего видно на самой характерной нашей национальной идеологии — славянофильстве и на величайшем нашем национальном гении — Достоевском — русском
из русских.
Государственная власть всегда была внешним, а не внутренним принципом для безгосударственного русского народа; она не
из него созидалась, а приходила как бы извне, как жених приходит к невесте.
И в этом всегда был один
из духовных источников ложного отношения к польскому вопросу.
В ней слабо развито личное религиозное начало; она боится выхода
из коллективного тепла в холод и огонь личной религиозности.
Большое дело, совершенное Владимиром Соловьевым для русского сознания, нужно видеть прежде всего в его беспощадной критике церковного национализма, в его вечном призыве к вселенскому духу Христову, к освобождению Христова духа
из плена у национальной стихии, стихии натуралистической.
Таков был Сковорода — странник-мудрец
из народа в XVIII веке.
Все дальше и дальше должно идти, к концу, к пределу, к выходу
из этого «мира», из этой земли, из всего местного, мещанского, прикрепленного.
Таков один
из тезисов о душе России.
Безграничная свобода оборачивается безграничным рабством, вечное странничество — вечным застоем, потому что мужественная свобода не овладевает женственной национальной стихией в России изнутри,
из глубины.
Россия как бы бессильна сама себя оформить в бытие свободное, бессильна образовать
из себя личность.
Россия невестится, ждет жениха, который должен прийти
из какой-то выси, но приходит не суженый, а немец-чиновник и владеет ею.
И в других странах можно найти все противоположности, но только в России тезис оборачивается антитезисом, бюрократическая государственность рождается
из анархизма, рабство рождается из свободы, крайний национализм из сверхнационализма.
Из этого безвыходного круга есть только один выход: раскрытие внутри самой России, в ее духовной глубине мужественного, личного, оформляющего начала, овладение собственной национальной стихией, имманентное пробуждение мужественного, светоносного сознания.
И я хочу верить, что нынешняя мировая война выведет Россию
из этого безвыходного круга, пробудит в ней мужественный дух, покажет миру мужественный лик России, установит внутренне должное отношение европейского Востока и европейского Запада.
Человечество выйдет
из этих ограничений.
Но мировая роль России предполагает пробуждение в ней творческой активности человека, выход
из состояния пассивности и растворенности.
Здесь одно
из коренных противоречий России.
Противоречие и противоборство духовной сытости и духовного голода — основное для России, и
из него объяснимы многие другие противоречия России.
Тут скрыт один
из глубочайших мотивов славянофильства.
Мужественная любовь есть выход
из натуралистической зависимости, из родовой погруженности в стихийный первородный коллективизм.
Из этого периода натурального хозяйства в муках выходит русский народ, и процесс этот болезнен и мучителен.
И на Западе гуманизм исчерпал, изжил себя, пришел к кризису,
из которого мучительно ищет западное человечество выхода.
«Я все робко смотрел на эту нескончаемо идущую вереницу тяжелых всадников,
из которых каждый был так огромен сравнительно со мной!..
История образования русской государственности, величайшей в мире государственности, столь непостижимая в жизни безгосударственного русского народа, может быть понята
из этой тайны.
Неужели мировые события, исключительные в мировой истории, ничему нас не научат, не приведут к рождению нового сознания и оставят нас в прежних категориях,
из которых мы хотели вырваться до войны?
Из этой прославленной и часто фальшиво звучащей «тихости, безбурности и славности» рождается инерция, которая мила вечно бабьему сердцу Розанова, но никогда не рождается новой, лучшей жизни.
И болело по-своему, никому не подражая, болело
из себя» (с. 127).
Но война — явление глубоко трагическое, антиномическое и страшное, а нынешняя война более, чем какая-либо
из войн мировой истории.
Конечно, с Розановым мог произойти духовный переворот, в нем могло совершиться новое рождение,
из язычника он мог стать христианином.
И Розанов
из страха принял православие, но православие без Христа, — православный быт, всю животную теплоту православной плоти, все языческое в православии.
Смысл этот может быть лишь в выковывании мужественного, активного духа в русском народе, в выходе
из женственной пассивности.
Это сознание фатально пользуется суждениями и оценками, взятыми
из совсем других областей, более для него привычных.
Задачи исторические, всегда конкретные и сложные, мы любили решать отвлеченно-социологически, отвлеченно-морально или отвлеченно-религиозно, т. е. упрощать их, сводить к категориям, взятым
из других областей.
Русское сознание имеет исключительную склонность морализировать над историей, т. е. применять к истории моральные категории, взятые
из личной жизни.
Но тут здоровое и ценное зерно должно быть выделено
из ограниченного, упрощающего и схематизирующего сознания.
В этой стихии есть темное вино, есть что-то пьянящее и оргийное, и кто отведал этого вина, тому трудно уйти
из атмосферы, им создаваемой.
В ней скрыта подлинная и праведная религиозная жажда уйти
из этого постылого мира.
И нам следует творить культурные ценности
из глубины.
Мы уже вступаем в тот возраст нашего бытия, когда время нам уже выйти
из детского западничества и детского славянофильства, когда мы должны перейти к более зрелым формам национального самосознания.
Русская культура и русская общественность могут твориться лишь
из глубины русской души, из ее самобытной творческой энергии.
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными в отношении к государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем
из глубины своего духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
В самой глубине народной жизни, у лучших людей
из народа никакого народничества нет, там есть жажда развития и восхождения, стремление к свету, а не к народности.
Одной
из коренных ошибок народничества было отождествление народа с простонародьем, с крестьянством, с трудящимися классами.
Нельзя предписать свободу
из центра — должна быть воля к свободе в народной жизни, уходящей корнями своими в недра земли.
Это значит также, что русский человек должен выйти
из того состояния, когда он может быть святым, но не может быть честным.
И одним
из самых печальных фактов нужно признать равнодушие к идеям и идейному творчеству, идейную отсталость широких слоев русской интеллигенции.
Неточные совпадения
Единственный общественный слой, который мог быть опорой старой власти, ускользает из-под ее ног.
Вершина рушится, почва из-под нее уходит, никакая существенная сила уже не поддерживает ее.
Цитаты из русской классики со словом «из»
Предложения со словом «из»
- Они вышли из дома рука об руку и, перейдя через улицу, вошли в комнату лавочника.
- Страх владел сердцами. И днём и в ночное время люди выходили из домов посмотреть, нет ли признаков близкого извержения.
- Первый состоял из двух больших мелководных заливов и косы между ними.
- (все предложения)
Значение слова «из»
ИЗ и ИЗО, предлог с род. п. Без ударения, кроме тех случаев, когда оно переносится с существительного на предлог, например; и́з лесу, и́з дому, и́з виду. 1. Употребляется при обозначении предмета, места, пространства, откуда, изнутри которых направлено действие, движение или откуда что-л. извлекается, удаляется и т. п. Выйти из дому. Достать из кармана. Извлечь пулю из раны. Поезд из Москвы. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ИЗ
Афоризмы русских писателей со словом «из»
- Желуди-то одинаковы, но когда вырастут из них молодые дубки — из одного дубка делают кафедру для ученого, другой идет на рамку для портрета любимой девушки, в из третьего дубка смастерят такую виселицу, что любо-дорого…
- Именно так это бывает: ослепляют не чьи-то достоинства, а собственная жажда любить, вдруг вырывающаяся из нас вот таким ищущим лучом. В человеке любовь созревает, как плод.
- Отчего люди засматривают в свое прошлое? Например, в блокадное — Ленинграда. Одна из причин: убедиться, кто мы и что мы. На что способны, годны.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно