Цитаты со словом «классы»
Виновны все лагери и все
классы.
Классы и сословия слабо были развиты и не играли той роли, какую играли в истории западных стран.
А поглощенность борьбой партий и
классов ослабляет чувство национальности.
Для такого сознания не существовало национальности и расы, исторической судьбы и исторического многообразия и сложности, для него существовали лишь социологические
классы или отвлеченные идеи добра и справедливости.
Всегда было слабо у русских сознание личных прав и не развита была самодеятельность
классов и групп.
Одной из коренных ошибок народничества было отождествление народа с простонародьем, с крестьянством, с трудящимися
классами.
Народная жизнь не может быть монополией какого-нибудь слоя или
класса.
Ныне должна проснуться не интеллигенция, не верхний культурный слой, не какой-нибудь демагогически развиваемый
класс, а огромная, неведомая, народная, провинциальная, «обывательская» Россия, не сказавшая еще своего слова.
Можно и должно мыслить исчезновение
классов и принудительных государств в совершенном человечестве, но невозможно мыслить исчезновение национальностей.
Национальное единство глубже единства
классов, партий и всех других преходящих исторических образований в жизни народов.
Вся жизнь наша должна быть ориентирована на конкретных идеях нации и личности, а не на абстрактных идеях
класса и человечества.
Судьба России бесконечно дороже судьбы
классов и партий, доктрин и учений.
И очень наивна та философия истории, которая верит, что можно предотвратить движение по этому пути мировой империалистической борьбы, которая хочет видеть в нем не трагическую судьбу всего человечества, а лишь злую волю тех или иных
классов, тех или иных правительств.
Социальный вопрос, борьба
классов, гуманитарно-космополитический социализм и пр., и пр., все, что недавно еще казалось единственным важным, в чем только и видели будущее, отходит на задний план, уступает место более глубоким интересам и инстинктам.
Это миросозерцание было номиналистическим в отношении ко всем историческим организмам: национальным, государственным, церковным — и реалистическим лишь в отношении к социальному человеку и социальным
классам.
У Маркса утверждается исторический релятивизм истины, как орудия борьбы
классов, на почве диалектики, взятой у Гегеля.
Но марксистская философия, которая есть философия praxis, признает истину орудием борьбы революционного пролетариата, у которого истина иная, чем у
классов буржуазных, даже когда речь идет об истинах наук о природе.
Иной также мир воспринимается в зависимости от
классов, иным он представляется капиталисту, рабочему или интеллигенту.
В техническую эпоху происходит также активное вступление в историю огромных человеческих масс, и происходит как раз тогда, когда они потеряли свои религиозные верования; массы, которые не следует отождествлять с трудящимися
классами.
Только марксисты хотят оставаться оптимистами, верят в благостность техники, относя сознание абсурдности жизни исключительно к обреченным на смерть буржуазным
классам, и с ней связывают неотвратимое торжество пролетариата.
Эта точка зрения признает человека исключительно социальным существом, в котором мыслит и творит
класс.
Этот конфликт признается свойственным лишь обществу, состоящему из
классов.
Для него
класс реальнее человека.
Не будет греховных форм эксплуатации человека человеком, не будет
классов в том смысле, в каком они созданы капиталистическим строем.
Никакой суверенитет земной власти не может быть примирим с христианством: ни суверенитет монарха, ни суверенитет народа, ни суверенитет
класса.
Утверждением социальной справедливости в отношении к трудящимся
классам может означать именно освобождение этих трудящихся масс от гнета.
Поэтому свобода превращается в привилегию господствующих
классов.
Класс, который в молодости видел свободу в движении и требовал свободы, в старости начинает видеть свободу в неподвижности.
Буржуазные
классы, склоняющиеся к упадку, видят в социальных реформах, самых скромных, нарушение свободы.
Трудно совершенно изгнать из употребления слово коллективизм, как я хотел бы, потому что им пользуются для обозначения таких реальностей, как, например, армия, нация,
класс и пр., реальностей сверхличных.
Коллектив не имеет той доли реальности, которую, напр., имеет нация или
класс.
Не может быть сознание церкви, нации,
класса, но может быть церковное, национальное, классовое сознание людей, группирующихся в этого рода реальности.
Не может страдать церковь, нация, рабочий
класс; страдать могут только люди, входящие в эти сверхличные образования.
И в так называемый индивидуальный, либеральный, буржуазный период истории люди мыслили безлично, судили по своей принадлежности к буржуазному
классу, какой-либо форме индустрии, по обывательскому мнению.
Наибольшую трудность для общения мысли создает то, что марксизм не хочет видеть за
классом человека, он хочет увидать за каждой мыслью и оценкой человека класс с его классовыми интересами.
Мысль является лишь выражением
класса, и она сама по себе никакой ценности не имеет.
Но это зависит не от экономического положения
классов, что имеет лишь второстепенное значение.
Марксистские понятия
класса, пролетариата, буржуазии и пр. суть абстрактные мысли, которым в социальной действительности соответствуют сложные явления.
Рабочий
класс реально существует, он действительно эксплуатирован, и он ведет борьбу за свои насущные интересы.
Эксплуатация человека человеком,
класса классом была для Маркса первородным грехом.
Все оценки меняются в зависимости от того, все ли определяется экономикой и
классом или действуют и духовные, моральные и интеллектуальные силы.
Есть ли она, как и все теории и идеологии, отражение экономической действительности своего времени и происходящей в ней борьбы
классов, т. е. «надстройка», подпадающая под власть обычного марксистского объяснения?
Первый ответ делает марксизм преходящей и относительной теорией, полезной в борьбе
классов, но не могущей претендовать на истинность, он уравнивает марксизм со всеми остальными теориями и идеологиями.
Существует разительное противоречие между материализмом и логическим реализмом понятий, признающим подлинность реальности общего, например,
класс реальнее конкретного человека, идея пролетариата важнее самого пролетариата.
Эту общечеловеческую мораль он считает хитростью господствующих
классов, которые хотят ослабить революционную классовую борьбу, ссылаясь на абсолютные моральные нормы.
Единого человечества еще нет, создались
классы с правами и интересами эксплуататоров и эксплуатируемых, и потому не может быть единой морали.
Но в будущем, после социальной революции, когда исчезнут
классы, будет единое человечество и единая общечеловеческая мораль.
В прошлом были трагические конфликты, которые зависели от бедности и необеспеченности жизни, от предрассудков сословий и
классов, от несправедливого и унизительного социального строя, от отрицания свободы.
Цитаты из русской классики со словом «классы»
Ассоциации к слову «класс»
Предложения со словом «класс»
- Поэтому это не жизнь после смерти виновата, что её не пиарят и о ней не рассказывают, начиная с первого класса средней школы, а сами люди, сосредоточивающие свой фокус внимания и свои интересы на другом.
- Везде рабочий класс становится тем требовательнее, чем больше ему дают.
- Тема уборки впервые привлекла моё внимание, когда я училась в средних классах школы.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «класс»
Афоризмы русских писателей со словом «класс»
- Так называемые правящие классы не могут оставаться долго без войны. Без войны они скучают, праздность утомляет, раздражает их, они не знают для чего живут, едят друг друга, стараются наговорить друг другу побольше неприятностей, по возможности безнаказанно, и лучшие из них изо всех сил стараются, чтобы не надоесть друг другу и самим себе. Но приходит война, овладевает всеми, захватывает, и общее несчастье связывает всех.
- Литератор должен понять, что он не только пишет пером, но — рисует словами и рисует не как мастер живописи, изображающий человека неподвижным, а пытается изобразить людей в непрерывном движении, в действии, в бесконечных столкновениях между собою, в борьбе классов, групп, единиц.
- Большевизм упразднил самое понятие общей свободы и правосудия. Он прямо объявил диктатуру одного класса, вернее, даже не класса, а беднейшей его части с ее вожделениями в качестве программы.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно