Цитаты со словом «кома»
Скоро наступит такое время, что все равно уже будет,
кто победит.
В русском народе поистине есть свобода духа, которая дается лишь тому,
кто не слишком поглощен жаждой земной прибыли и земного благоустройства.
Кто написал гениальную хулу на Христа «об Иисусе Сладчайшем и о горьких плодах мира», кто почувствовал темное начало в Христе, источник смерти и небытия, истребление жизни, и противопоставил «демонической» христианской религии светлую религию рождения, божественное язычество, утверждение жизни и бытия?
Ибо огромный моральный и духовный смысл мировой войны ускользает от того,
кто насилует историю доктринерской точкой зрения.
В этой стихии есть темное вино, есть что-то пьянящее и оргийное, и
кто отведал этого вина, тому трудно уйти из атмосферы, им создаваемой.
Тот,
кто находится внутри, в самой глубине европейского процесса познания, а не со стороны благоговейно на него смотрит, постигает внутреннюю трагедию европейского разума и европейской науки, глубокий их кризис, мучительную неудовлетворенность, искание новых путей.
Горький, как типичный русский интеллигент, воспринял европейскую науку слишком по-русски и поклонился ей по-восточному, а не по-западному, как никогда не поклоняется тот,
кто создает науку.
Именно те,
кого Горький называет неудачным термином «богоискатели», вот уже много лет пытаются перенести центр тяжести внутрь человека, в его глубину, и возложить на личность человеческую огромную ответственность за жизнь.
Нужно признать, что личное достоинство, личная честь, личная честность и чистота мало
кого у нас пленяют.
Кто не любит своего народа и кому не мил конкретный образ его, тот не может любить и человечество, тому не мил и конкретный образ человечества.
Для того,
кто смотрит на мировую борьбу с точки зрения философии истории, должно быть ясно, что ныне разыгрывается один из актов всемирно-исторической драмы Востока и Запада.
Но чужую национальную душу может почувствовать и узнать лишь тот,
кто чувствует и знает собственную национальную душу.
Лишь тот,
кто господствует над самим собой, может господствовать и над миром.
В этой неумной политике виновный не мог простить тому, перед
кем виноват.
Мир изначально предстоит германцу темным и хаотическим, он ничего не принимает, ни к чему и ни к
кому в мире не относится с братским чувством.
Тех,
кто верит в бесконечную духовную жизнь и в ценности, превышающие все земные блага, ужасы войны, физическая смерть не так страшат.
Зло, живущее в каждом из нас, выявляется в войне, и ни для
кого из нас война не есть что-то внешнее, от чего можно отвернуться.
Стреляющий и колющий солдат менее ответствен за убийство, чем тот, в
ком есть руководящая воля к победе над врагом, непосредственно не наносящая физического удара.
В сущности тот,
кто принимает мировой процесс, историческое развитие, тем самым принимает жестокость и боль и оправдывает их.
И
кто хочет свершения исторических судеб человечества, его развития ввысь, тот обязан принять жестокость и боль, заковать себя в броню.
Тот же,
кто не хочет никакой жестокости и боли, — не хочет самого возникновения мира и мирового процесса, движения и развития, хочет, чтоб бытие осталось в состоянии первоначальной бездвижимости и покоя, чтобы ничто не возникало.
Но эту болезненность, эту жестокость начала всякого движения должен принять всякий,
кто не хочет вечного застоя и покоя, кто ищет развития и новой жизни.
Тот уготовляет человечеству несоизмеримо большие страдания,
кто боязливо закрывает себе глаза на необходимость таких операций и из доброты и мягкосердечия предоставляет человечеству погибать от гнойных нарывов.
Мало
кто встал на точку зрения борьбы рас.
Слова были реально содержательны для тех, у
кого были свой опыт и своя мысль, своя духовная жизнь.
Теперь уже яснее становится,
кто действительно патриот, кто любит свою родину и готов служить ей.
Властвовать может лишь тот,
кто властвует над собой.
Только тот достигает свободы духа,
кто покупает ее дорогой ценой бесстрашного и страдальческого развития, мукой прохождения через дробление и расщепление организма, который казался вечным и таким уютно-отрадным.
Если нет Бога, как Истины и Смысла, нет высшей Правды, все делается плоским, нет к чему и к
кому подыматься.
Властвует тот,
кто ввергает народные массы в гипнотическое состояние.
По-настоящему любит свободу тот,
кто утверждает ее для другого.
Истина требует свободы, свободы для того,
кто открывает истину, и свободы для других.
Все осуждения буржуазии и капиталистов и всех тех,
кого называют социал-предателями — а такова очень значительная часть человечества, — носят моралистический характер.
Она свойственна всем,
кто хочет благополучно устроиться на земле, для кого закрыта бесконечность и кто крепко утверждается в конечном.
Нет развития без того,
кто и что развивается.
Цитаты из русской классики со словом «кома»
Карандышев. Уж вы слишком невзыскательны. Кнуров и Вожеватов мечут жребий,
кому вы достанетесь, играют в орлянку — и это не оскорбление? Хороши ваши приятели! Какое уважение к вам! Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека, — человек сам располагает своей судьбой; они смотрят на вас как на вещь. Ну, если вы вещь, это другое дело. Вещь, конечно, принадлежит тому, кто ее выиграл, вещь и обижаться не может.
Желала ли она заслужить расположение Григория Павлыча (он один из всей семьи присутствовал на похоронах и вел себя так «благородно», что ни одним словом не упомянул об имуществе покойного) или в самом деле не знала, к
кому обратиться; как бы то ни было, но, схоронивши сожителя, она пришла к «братцу» посоветоваться.
— Да ведь я божьего промысла знать не могу… И к чему вы спрашиваете, чего нельзя спрашивать? К чему такие пустые вопросы? Как может случиться, чтоб это от моего решения зависело? И кто меня тут судьей поставил:
кому жить,
кому не жить?
Спросите у Карпущенкова, зачем ему такое пространство земли, из которой он не извлекает никакой для себя выгоды, он, во-первых, не поймет вашего вопроса, а во-вторых, пораздумавши маленько, ответит вам: «Что ж, Христос с ней! разве она
кому в горле встала, земля-то!» — «Да ведь нужно, любезный, устраивать тротуар, поправлять улицу перед домом, а куда ж тебе сладить с таким пространством?» — «И, батюшка! — ответит он вам, — какая у нас улица! дорога, известно, про всех лежит, да и по ней некому ездить».
— Это положительно отказываюсь сказать, господа! Видите, не потому, чтоб не мог сказать, али не смел, али опасался, потому что все это плевое дело и совершенные пустяки, а потому не скажу, что тут принцип: это моя частная жизнь, и я не позволю вторгаться в мою частную жизнь. Вот мой принцип. Ваш вопрос до дела не относится, а все, что до дела не относится, есть моя частная жизнь! Долг хотел отдать, долг чести хотел отдать, а
кому — не скажу.
Ассоциации к слову «кома»
Предложения со словом «кома»
- Погибло 65 немцев – из состава экипажей обоих сторожевиков мало кому удалось спастись.
- – А если найти старые карты, выяснить, какие земли кому принадлежали, произвести размен, чтобы каждый остался при своих, без претензий?
- – Ах, этот жалкий маньяк! – отвечал он, как бы не сразу припомнив, о ком идёт речь. – Но стоит ли говорить о нём?
- (все предложения)
Сочетаемость слова «кома»
Значение слова «кома»
КО́МА, -ы, ж. Мед. Тяжелое болезненное состояние, связанное с нарушением сознания и резким ослаблением реакции организма на внешние раздражения. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова КОМА
Афоризмы русских писателей со словом «кома»
- Друг мне тот, кому все могу говорить.
- Кому нечего сказать своего, тому всего лучше молчать.
- Критика у нас считается самым лёгким ремеслом; за неё берутся все с особенной охотой, и редко кому входит в голову, что для критики нужно иметь талант, вкус, познания, начитанность, нужно уметь владеть языком.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно