Цитаты со словом «настоящая»
Розанов — сейчас первый русский стилист, писатель с
настоящими проблесками гениальности.
В книге Розанова есть изумительные, художественные страницы небывалой апологии самодовлеющей силы государственной власти, переходящей в
настоящее идолопоклонство.
Настоящий консерватизм, настоящая церковность содрогаются от власти темной стихии над русским государством и русской церковью.
И где же можно найти
настоящее обоготворение Западной Европы и западноевропейской культуры, как не в России и не у русских?
Но он легко поддается соблазнам и не выдерживает соблазна легкой наживы, он не прошел
настоящей школы чести, не имеет гражданского закала.
В этом есть что-то характерно-русское, есть своя
настоящая русская правда.
В России не совершилось еще
настоящей эмансипации мысли.
Борьба идет на духовных вершинах человечества, там определяется судьба человеческого сознания, есть
настоящая жизнь мысли, жизнь идей.
Но если в великорусском племени нет
настоящей силы и настоящего духа, то оно не может претендовать на мировое значение.
(Эта статья Н. Бердяева была напечатана в газете «Биржевые ведомости» 5 ноября 1914 г. и в
настоящий сборник не вошла.
Я верю, что бессознательно славянская идея живет в недрах души русского народа, она существует, как инстинкт, все еще темный и не нашедший себе
настоящего выражения.
Но
настоящего славянского сознания, настоящей славянской идеи у нас нет.
Освобождение Польши сделает возможным
настоящее общение между Польшей и Россией, настоящее сближение между поляками и русскими, которому доныне препятствовало угнетение Польши.
Только
настоящее понимание может быть освобождающим, оно избавляет от давящих отрицательных чувств, и следует вникнуть и нам, русским, и полякам, почему русской душе всегда так трудно было полюбить душу польскую, почему польская душа с таким презрением относилась к душе русской?
Германский протестантизм менее отталкивал русского человека, и это было
настоящим несчастьем для судьбы России.
В русской душе есть
настоящее смирение, но мало жертвенности.
Настоящий, глубокий немец всегда хочет, отвергнув мир, как что-то догматически навязанное и критически не проверенное, воссоздать его из себя, из своего духа, из своей воли и чувства.
Но после совершенного им Tat’a, после акта его мысли и его воли, все меняется, впервые является
настоящий мир, мир рациональный и упорядоченный, в котором все поставлено на свое место, место, отведенное немецким духом.
Германизм хотел бы навеки закрепить мировое главенство Центральной Европы, он стремится распространить свое влияние на Восток, в Турцию и Китай, но мешает
настоящему выходу за пределы Европы и замкнутой европейской культуры.
Такая отвлеченность отрицает, что политика есть творчество и искусство, что
настоящая, большая историческая политика требует особых даров, а не механического применения общих мест, большей частью невпопад.
Инерция слов и условностей мешает разглядеть
настоящие характеры.
Главная беда России — не в недостатке левости, которая может возрастать без всяких существенных изменений для русской общественности, а в плохой общественной клетке, в недостатке
настоящих людей, которых история могла бы призвать для реального, подлинно радикального преобразования России, в слабости русской воли, в недостатке общественного самовоспитания и самодисциплины.
Полное отсутствие
настоящего консерватизма — фатальная особенность России. «Правая» Россия начала уже разлагаться, когда «левая» Россия еще не вполне созрела.
А
настоящее прозрение есть также презрение к многому, ничтожному и несущему.
Только путь расслоения, раздвоения и дифференциации жизни дает
настоящий опыт и познание жизни.
Но совершенно на другом конце, в точных науках о природном мире, мы сейчас встречаемся с
настоящей трагедией ученого.
Хайдеггер в сущности в смерти видит единственное
настоящее торжество над низменным das Man, т. е. видит в ней б́ольшую глубину, чем в жизни.
Настоящая экзистенциальная философия есть философия духа.
Можно ли рассматривать
настоящее как средство для будущего, и современное поколение как средство для поколений грядущих?
Социализм революционный часто хотят видеть в этом рассматривании
настоящего поколения живых людей как простого средства для будущего.
Настоящее освобождение произойдет лишь тогда, когда будет преодолена идея суверенитета, к какому бы субъекту этот суверенитет ни относился.
Это связано прежде всего с проблемой времени, со взглядом на
настоящее не как цель в себе, а как средство для будущего, для такого будущего, которое никогда не наступает.
Настоящая проблема свободы должна быть поставлена вне награды и наказания, вне спасения или гибели, вне споров Блаженного Августина с Пелагием, Лютера с Эразмом, вне споров по поводу предопределения, которое нужно отрицать в самой изначальной постановке вопроса, отрицать самое слово и понятие.
Настоящая проблема свободы есть проблема творчества.
Настоящая свобода обнаруживается не тогда, когда человек должен выбирать, а тогда, когда он сделал выбор.
Слишком известно, что в демократиях может совсем не быть
настоящей свободы.
Настоящее социальное освобождение и заключалось бы как раз в возможности индивидуального, личного сознания, мышления, оценки.
Коллективизм всегда значит, что нет
настоящей коммюнотарности, общности, что для организации общества нужно создать фиктивную реальность коллектива, от которого исходят руководства и приказы.
Настоящая тирания может быть оправдана ложной мистикой, хотя слово мистика может не только не употребляться, но даже быть запрещено.
До социалистической или коммунистической революции есть лишь введение в историю, после нее только — начало
настоящей истории.
Они верят, что
настоящая наука, не буржуазная наука, разрешит все вопросы.
Во втором случае случилось
настоящее чудо: в середине XIX в. впервые открылась настоящая истина об историческом процессе, которая не есть только «надстройка» и отражение экономики.
Марксизм не знает
настоящей гносеологии.
Марксистское моральное сознание раздирается противоречием между отношением к прошлому и
настоящему с одной стороны, и будущему.
И с точки зрения этой грядущей единой общечеловеческой морали они судят прошлое и
настоящее, морально судят.
Свет грядущей общечеловеческой морали падает на оценку
настоящего.
Это связано с тем, что
настоящее рассматривается исключительно как средство для будущего.
Самоценность человеческой жизни в
настоящем отрицается.
Борьба коллективизма против индивидуализма представляет собой
настоящую мистификацию.
Новая советская интеллигенция живет
настоящим.
Неточные совпадения
Россия не играла еще определяющей роли в мировой жизни, она не вошла еще по-настоящему в жизнь европейского человечества.
Задачи войны все еще у нас по-настоящему не сознаны.
Для того, чтобы мы были по-настоящему воодушевлены, независимо от оценки немцев, наше сознание должно быть направлено в совершенно другую сторону, мы должны преодолеть исключительный морализм наших оценок.
Поэтому по-настоящему существует только богочеловеческая человечность.
Христианство впервые по-настоящему утверждает свободу духа.
Это есть монизм, который не может знать по-настоящему свободы.
По-настоящему любит свободу тот, кто утверждает ее для другого.
Цитаты из русской классики со словом «настоящая»
Ассоциации к слову «настоящая»
Синонимы к слову «настоящая»
Предложения со словом «настоящий»
- Настоящее время глагола настоящего времени в единственном числе образуется из основного глагола.
- Это относится как ко времени, так и к содержанию происходящего в настоящий момент времени.
- Тем не менее, существуют сэндвичи, которые с течением времени стали настоящими легендами в кулинарном мире.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «настоящий»
Что (кто) бывает «настоящей»
Значение слова «настоящий»
НАСТОЯ́ЩИЙ, -ая, -ее. 1. Такой, который имеет место, происходит сейчас, в данное время. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова НАСТОЯЩИЙ
Афоризмы русских писателей со словом «настоящий»
- Все настоящие бедствия рождаются из боязни мнимых.
- Всякий настоящий художник, имеющий свойство заражать людей своими чувствами, естественно, из всех тех чувств, которые он сам испытывает, избирает те чувства, которые наиболее общи всем или самому большинству людей…
- Вот и еще особенность нашего времени: презирать писание ради литературы, хотя и помнишь, и соглашаешься <там> с Белинским, что у настоящей литературы цель — сама литература, художественность, а остальное приложится. Но слишком противны эти наши самодовольные деятели литературы сегодня, а потому и их литература, даже если и не лишена чисто литературных достоинств.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно