Цитаты со словом «национальности»
Таинственное противоречие есть в отношении России и русского сознания к
национальности.
Россия — самая националистическая страна в мире, страна невиданных эксцессов национализма, угнетения подвластных
национальностей русификацией, страна национального бахвальства, страна, в которой все национализировано вплоть до вселенской церкви Христовой, страна, почитающая себя единственной призванной и отвергающая всю Европу, как гниль и исчадие дьявола, обреченное на гибель.
Загадочная антиномичность России в отношении к
национальности связана все с тем же неверным соотношением мужественного и женственного начала, с неразвитостью и нераскрытостью личности, во Христе рожденной и призванной быть женихом своей земли, светоносным мужем женственной национальной стихии, а не рабом ее.
Обращение к международному и всемирно-историческому обостряет чувство ценности собственной
национальности и сознание ее задач в мире.
А поглощенность борьбой партий и классов ослабляет чувство
национальности.
Широким кругам интеллигенции война несет сознание ценности своей
национальности, ценности всякой национальности, чего она была почти совершенно лишена.
Для традиционного интеллигентского сознания существовала ценность добра, справедливости, блага народа, братства народов, но не существовало ценности
национальности, занимающей совершенно особенное место в иерархии мировых ценностей.
Национальность представлялась не самоценностью, а чем-то подчиненным другим отвлеченным ценностям блага.
Ценность
национальности в истории, как и всякую ценность, приходится утверждать жертвенно, поверх блага людей, и она сталкивается с исключительным утверждением блага народа, как высшего критерия.
С точки зрения благополучия нынешнего поколения можно согласиться на постыдный мир, но это невозможно с точки зрения ценности
национальности и ее исторической судьбы.
Для такого сознания не существовало
национальности и расы, исторической судьбы и исторического многообразия и сложности, для него существовали лишь социологические классы или отвлеченные идеи добра и справедливости.
К таким реальностям и ценностям принадлежит
национальность, которая есть категория конкретно-историческая, а не отвлеченно-социологическая.
Наши националисты и наши космополиты находятся во власти довольно низких понятий о
национальности, они одинаково разобщают бытие национальное с бытием единого человечества.
Работа мысли над проблемой
национальности должна, прежде всего, установить, что невозможно и бессмысленно противоположение национальности и человечества, национальной множественности и всечеловеческого единства.
Национальность и борьба за ее бытие и развитие не означает раздора в человечестве и с человечеством и не может быть в принципе связываема с несовершенным, не пришедшим к единому состоянием человечества, подлежащим исчезновению при наступлении совершенного единства.
Ложный национализм дает пищу для таких понятий о
национальности.
Национальность есть индивидуальное бытие, вне которого невозможно существование человечества, она заложена в самих глубинах жизни, и национальность есть ценность, творимая в истории, динамическое задание.
За
национальностью стоит вечная онтологическая основа и вечная ценная цель.
Национальность есть бытийственная индивидуальность, одна из иерархических ступеней бытия, другая ступень, другой круг, чем индивидуальность человека или индивидуальность человечества, как некоей соборной личности.
Всякая
национальность есть богатство единого и братски объединенного человечества, а не препятствие на его пути.
Национальность есть проблема историческая, а не социальная, проблема конкретной культуры, а не отвлеченной общественности.
Можно и должно мыслить исчезновение классов и принудительных государств в совершенном человечестве, но невозможно мыслить исчезновение
национальностей.
Национальность есть положительное обогащение бытия, и за нее должно бороться, как за ценность.
И великий самообман — желать творить помимо
национальности.
Даже толстовское непротивление, убегающее от всего, что связано с
национальностью, оказывается глубоко национальным, русским.
Даже формальное отрицание
национальности может быть национальным.
Все попытки рационального определения
национальности ведут к неудачам.
Природа
национальности неопределима ни по каким рационально-уловимым признакам.
Ни раса, ни территория, ни язык, ни религия не являются признаками, определяющими
национальность, хотя все они играют ту или иную роль в ее определении.
Национальность — сложное историческое образование, она формируется в результате кровного смешения рас и племен, многих перераспределений земель, с которыми она связывает свою судьбу, и духовно-культурного процесса, созидающего ее неповторимый духовный лик.
Национальность — таинственна, мистична, иррациональна, как и всякое индивидуальное бытие.
Нужно быть в
национальности, участвовать в ее творческом жизненном процессе, чтобы до конца знать ее тайну.
Тайна
национальности хранится за всей зыбкостью исторических стихий, за всеми переменами судьбы, за всеми движениями, разрушающими прошлое и создающими небывшее.
Всечеловечество раскрывает себя лишь под видами
национальностей.
Между моей
национальностью и моим человечеством не лежит никакой «интернациональной Европы», «интернациональной цивилизации».
Творческий национальный путь и есть путь к всечеловечеству, есть раскрытие всечеловечества в моей
национальности, как она раскрывается во всякой национальности.
Реальность всечеловечества зависит от реальности России и других
национальностей.
Истина о положительной связи
национальности и человечества может быть выражена и с другой, противоположной стороны.
Если недопустимо противоположение идеи человечества идее
национальности, то недопустимо и обратное противоположение.
Нельзя быть врагом единства человечества во имя
национальности в качестве националиста.
Такое обращение
национальности против человечества есть обеднение национальности и ее гибель.
Творческое утверждение
национальности и есть утверждение человечества.
Национальность и человечество — одно.
Национализм в идее не претендует на универсальность, единственность и исключительность, хотя на практике легко может дойти до отрицания и истребления других
национальностей.
Но мессианизм никогда не отрицает и биологически не истребляет другие
национальности, он их спасает, подчиняет своей вселенской идее.
Древнееврейский мессианизм — исключительный, прикованный к одной
национальности и извергающий все другие национальности.
Христианство нимало не отрицает рас и
национальностей, как природных, духовно-биологических индивидуальностей.
Пагубно, когда
национальность в безграничном самомнении и корыстном самоутверждении мнит себя вселенной и никого и ничего не допускает рядом с собой.
Но плодоносно, когда
национальность творческими усилиями раскрывает в себе вселенское, не обезличивая своего индивидуально-неповторяемого образа, но вознося его до значения всечеловеческого.
Национальность не может претендовать на исключительность и универсальность, она допускает другие национальные индивидуальности и вступает с ними в общение.
Цитаты из русской классики со словом «национальности»
Ассоциации к слову «национальность»
Синонимы к слову «национальность»
Предложения со словом «национальность»
- Люди разных национальностей сейчас живут и в городах, и в посёлках, и в деревнях, и в других поселениях.
- Иногда он слышал в свой адрес нелестные отзывы, характеризовавшие его как человека кавказской национальности и оттого недалёкого.
- Здесь же, в молельне, были зверски растерзаны первые пять лиц еврейской национальности.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «национальность»
Какими бывают «национальности»
Значение слова «национальность»
НАЦИОНА́ЛЬНОСТЬ, -и, ж. 1. Принадлежность к какой-л. нации, народности. Люди разных национальностей. Русский по национальности. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова НАЦИОНАЛЬНОСТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «национальность»
Дополнительно