Цитаты со словом «почитать»
Воинственный и внешне могущественный вид Германии внушает
почти жалость, если всмотреться глубже в выражение германского лица.
Но это глубокое чувство сопровождается сознанием неопределенности,
почти неопределимости этих задач.
Рыцарство кует чувство личного достоинства и
чести, создает закал личности.
Почти не оставалось сил у русского народа для свободной творческой жизни, вся кровь шла на укрепление и защиту государства.
Русские
почти стыдятся того, что они русские; им чужда национальная гордость и часто даже — увы! — чуждо национальное достоинство.
Русское национальное самомнение всегда выражается в том, что Россия
почитает себя не только самой христианской, но и единственной христианской страной в мире.
Россию
почти невозможно сдвинуть с места, так она отяжелела, так инертна, так ленива, так погружена в материю, так покорно мирится со своей жизнью.
Русский народ
почти уже готов был примириться с тем, что управлять им и цивилизовать его могут только немцы.
Само преклонение Розанова перед фактом и силой есть лишь перелив на бумагу потока его женственно-бабьих переживаний,
почти сексуальных по своему характеру.
Широким кругам интеллигенции война несет сознание ценности своей национальности, ценности всякой национальности, чего она была
почти совершенно лишена.
Исторические инстинкты и историческое сознание у русских интеллигентов
почти так же слабы, как у женщин, которые почти совершенно лишены возможности стать на точку зрения историческую и признать ценности исторические.
Как убежденный церковный человек и как человек
чести, г. Самарин не мог перенести сервилизма.
Но в России
почти нет такого культурного консерватизма.
Русские
почти стыдились того, что они русские.
У западника есть
почти религиозное благоговение, вызываемое дистанцией.
Размеры русского государства ставили русскому народу
почти непосильные задачи, держали русский народ в непомерном напряжении.
Русские
почти не умеют радоваться.
И русские совсем
почти не знают радости формы.
Почти смешивает и отождествляет он свою мать-землю с Богородицей и полагается на ее заступничество.
У нас
почти нет того среднего и крепкого общественного слоя, который повсюду организует народную жизнь.
У русского человека недостаточно сильно сознание того, что честность обязательна для каждого человека, что она связана с
честью человека, что она формирует личность.
Русь совсем не свята и не
почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она — свята лишь в том смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только в святости видит высшее состояние жизни, в то время как на Западе видят высшее состояние также и в достижениях познания или общественной справедливости, в торжестве культуры, в творческой гениальности.
Русский человек будет грабить и наживаться нечистыми путями, но при этом он никогда не будет
почитать материальные богатства высшей ценностью, он будет верить, что жизнь св. Серафима Саровского выше всех земных благ и что св.
Всякий человеческий идеал совершенства, благородства,
чести, честности, чистоты, света представляется русскому человеку малоценным, слишком мирским, средне-культурным.
Нужно признать, что личное достоинство, личная
честь, личная честность и чистота мало кого у нас пленяют.
Дуалистическое религиозное и моральное воспитание, всегда призывавшее исключительно к смирению и никогда не призывавшее к
чести, пренебрегавшее чисто человеческим началом, чисто человеческой активностью и человеческим достоинством, всегда разлагавшее человека на ангельско-небесное и зверино-земное, косвенно сказалось теперь, во время войны.
Обнаруживается вековой недостаток честности и
чести в русском человеке, недостаток нравственного воспитания личности и свободного ее самоограничения.
Среднему русскому человеку, будь он землевладельцем или торговцем, недостает гражданской честности и
чести.
Но он легко поддается соблазнам и не выдерживает соблазна легкой наживы, он не прошел настоящей школы
чести, не имеет гражданского закала.
Русский человек и весь русский народ должны сознать божественность человеческой
чести и честности.
В силу какого-то
почти биологического закона, закона биологической социологии, великие или, по терминологии Н.Б. Струве, величайшие державы стремятся к бесконечному и ненасытному расширению, к поглощению всего слабого и малого, к мировому могуществу, хотят по-своему цивилизовать всю поверхность земного шара.
Я имею в виду
почти полное отсутствие у нас творческой исторической мысли.
У нас
почти отсутствует историческое мышление.
Такого обращения к истории у нас до сих пор
почти не было, и нам не хватало соответствующих категорий для мышления над историей и ее задачами.
И иногда кажется
почти невозможным замирить старые споры славян между собой.
Поляки казались прежде всего латинянами, и было
почти забыто, что они славяне.
Вронский давно предсказал мировую войну в таком
почти виде, как она сейчас происходит, столкновение славянского мира с германским и неизбежность единения Польши с Россией в ее борьбе с Германией (см. его «Le destin de la France, de l’Allemagne et de la Russie comme Proĺеgomenes du Messianisme»).
Но о Вронском у нас
почти никто и не слыхал.
Это прежде всего распря двух славянских душ, родственных по крови и языку, по общеславянским расовым свойствам и столь различных,
почти противоположных, с трудом совместимых, неспособных друг друга понять.
Польская душа — аристократична и индивидуалистична до болезненности, в ней так сильно не только чувство
чести, связанное с рыцарской культурой, неведомой России, но и дурной гонор.
Так в области мысли, в философии, так и в жизни практической, в государственности, в промышленности, в военной технике немец всегда вдохновлен категорическим императивом, и только одного себя
почитает он способным выполнять долг.
И он может быть добродетельным, нравственным, совершенным, честным, но
почти не может быть святым.
Ценность
чести, национальной и личной, выше благополучия и покойного удовлетворения.
Для этого миросозерцания благо человека, отсутствие страданий выше ценности человека, выше
чести и достоинства человека.
А в общественной жизни условная, но ставшая привычной фразеология приобретает иногда власть
почти абсолютную.
Мы загипнотизированы этими словами и
почти не можем общественно мыслить вне этих ярлыков.
В общественной жизни совсем
почти не происходит естественного подбора личных характеров.
Утерянная органическая целостность и спаянность в периоде разорванности и расслоенности обманно представляется утерянным раем,
почти божественным состоянием.
Истина
почти отождествляется с объективностью.
Об этом
почти невозможно спорить, это есть дело последнего свободного избрания.
Цитаты из русской классики со словом «почитать»
— А в книге, в Евангелии. Вот приходи воскресенье, я
почитаю и потолкуем.
— Тебе «кажется», а она, стало быть, достоверно знает, что говорит. Родителей следует
почитать. Чти отца своего и матерь, сказано в заповеди. Ной-то выпивши нагой лежал, и все-таки, как Хам над ним посмеялся, так Бог проклял его. И пошел от него хамов род. Которые люди от Сима и Иафета пошли, те в почете, а которые от Хама, те в пренебрежении. Вот ты и мотай себе на ус. Ну, а вы как учитесь? — обращается он к нам.
— Это, — отвечает, — правда: нам, когда чин дают, в бумаге пишут: «Жалуем вас и повелеваем вас
почитать и уважать».
Разве ты не видишь, как она его
почитает, как она его уважает?
— Да-с!.. Многие здесь его за святого
почитают; говорят, он и иконы-то хорошо пишет, потому что богу угоден, — отвечал Кирьян.
Ассоциации к слову «почитать»
Синонимы к слову «почитать»
Предложения со словом «почитать»
- Зачастую так и происходило, мои друзья давали почитать книги знакомым и коллегам, и количество незримых читателей росло.
- Потому в этом месте дайте почитать книгу своим семьям, чтобы они понимали ваше состояние, почему порой идеи ревности накрывают вас в период вахты.
- На его странице можете почитать истории людей, которые рассказывают о результатах его помощи.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «почитать»
Значение слова «почитать»
ПОЧИТА́ТЬ1, -а́ю, -а́ешь; сов., перех. и без доп. 1. Некоторое время читать (в 1 и 4 знач.).
ПОЧИТА́ТЬ2, -а́ю, -а́ешь; несов., перех. Относиться к кому-, чему-л. с уважением, почтением; чтить. Почитать старших.
ПОЧИТА́ТЬ3, -а́ю, -а́ешь. Несов. к почесть1. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПОЧИТАТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «почитать»
- Как грубо ошибаются многие, даже лучшие из отцов, которые почитают необходимым разделять себя с детьми строгостью, суровостью, недоступной важностью! Они думают этим возбудить к себе уважение, и в самом деле возбуждают его, но уважение холодное, боязливое, трепетное, и тем отвращают от себя их и невольно приучают к скрытности и лживости.
- Многие, увлекаясь фразами, привыкают почитать их за поэзию и делаются неспособными понимать истинную поэзию.
- Я душевно люблю русский народ и почитаю за честь и славу быть ничтожной песчинкой в его массе.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно