Цитаты со словом «природные»

Область
поиска
Область
поиска
Это значит также, что человеческое призвано господствовать над природным, а не природное над человеческим.
Россия жила слишком природной, недостаточно человеческой жизнью, слишком родовой, недостаточно личной жизнью.
Личное человеческое начало все еще не овладевало безличными природными стихиями земли.
Россия в массе своей исповедовала религию родовой плоти, а не религию духа, смешивала родовой, природный коллективизм с коллективизмом духовным, сверхприродным.
Исключительное господство восточной стихии в России всегда было рабством у женственного природного начала и кончалось царством хаоса, то реакционного, то революционного.
Русская душа не мирится с поклонением бессмысленной, безнравственной и безбожной силе, она не принимает истории, как природной необходимости.
Вся относительность природного и исторического процесса сводима к единству с абсолютным лишь в глубине духа, а не во внешней действительности.
Вера в человека, в его творческую свободу и творческую мощь возможна лишь для религиозного сознания, а никогда не для позитивистического сознания, которое смотрит на человека, как на рефлекс материальной среды, природной и социальной.
Христианство нимало не отрицает рас и национальностей, как природных, духовно-биологических индивидуальностей.
Мессианизм относится к национализму, как второе рождение мистиков относится к первому природному рождению.
Национальное бытие есть природное бытие, за которое необходимо бороться, которое необходимо раскрывать и развивать.
Но мессианское призвание лежит уже вне линии природного процесса развития, это — блеск молнии с неба, божественный огонь, в котором сгорает всякое земное устроение.
В мессианском сознании всегда есть исступленное обращение к чудесному, к катастрофическому разрыву в природном порядке, к абсолютному и конечному.
Утопизм не желает знать связи зла общественного со злом космическим, не видит принадлежности общественности ко всему круговороту природного порядка или природного беспорядка.
Обнаруживается несостоятельность таких рациональных утопий, как вечный мир в этом злом природном мире, как безгосударственная анархическая свобода в этом мире необходимости, как всемирное социальное братство и равенство в этом мире раздора и вражды.
Жестокая судьба государства есть в конце концов судьба человека, его борьба с хаотическими стихиями в себе и вокруг себя, с изначальным природным злом, восхождение человека к высшему и уже сверхгосударственному бытию.
Но эта первоначальная органическая целостность была не божественным и райским состоянием, а природным и скованным состоянием.
В природной органической жизни дух и плоть еще не дифференцированы, но означает это не высшее состояние духа, а элементарное его состояние, всегда связанное с тяжелой борьбой за существование и злым принуждением.
Мы ведь очень легко принимаем наше творческое эстетическое восприятие природы за жизнь самой природы и с трудом видим зло и неволю, заложенные в природной жизни.
Все органически природное кажется нам более прекрасным, чем все искусственно-механическое.
Природный организм должен умереть, чтобы воскреснуть к новой жизни.
И вот чудовища — машины умертвляют природную органическую целостность и косвенно, мучительными путями высвобождают дух из природной связанности.
И в физическом организме, борющемся за существование в природном порядке, не больше окончательной правды, чем в машине.
Развитие в материальном плане идет от элементарного природного организма к сложной искусственной машине.
Машина как бы клещами вырывает дух из недр природной материи.
Но в глубине и самое позитивное, точное научное познание природного мира заключает в себе отблеск Логоса.
Но совершенно на другом конце, в точных науках о природном мире, мы сейчас встречаемся с настоящей трагедией ученого.
Оно состоит в том, что человек есть существо, принадлежащее к двум мирам и не вмещающееся в этом природном мире необходимости, трансцендирующее себя, как существо эмпирически данное, обнаруживающее свободу, из этого мира не выводимую.
В бытии есть уже активация, или мертвящая отвлеченность понятия, или идеализированная природная необходимость и социальное принуждение.
Бог не есть сила в природном смысле, действующая в пространстве и времени, не есть господин и правитель мира, не есть и самый мир или сила, разлитая в мире.
Ошибка гуманизма была совсем не в том, что он утверждал высшую ценность человека и его творческое призвание, а в том, что он склонялся к самодостаточности человека и потому слишком низко думал о человеке, считая его исключительно природным существом, не видел в нем духовного существа.
Христос учил о человеке, как образе и подобии Божьем, и этим утверждалось достоинство человека, как свободного духовного существа, человек не был рабом природной необходимости.
Человек есть природное существо, он связан с космической жизнью многими нитями, зависит от круговорота космической жизни.
Человек умирает, как природное существо, и телесный состав его рассеивается в материи и мировой жизни.
Человек живет в природном мире и должен определять свое отношение к нему.
Но тайна человека в том, что он не только природное существо и не объясним из природы.
Поэтому положение человека в природном мире трагическое.
Через духовное в себе начало человек не подчинен природе и независим от нее, хотя природные силы могут его убить.
Если бы человек был исключительно природным и конечным существом, то смерть его не заключала бы в себе ничего трагического, трагична лишь смерть бессмертного существа, устремленного к бесконечности.
Кончился также эволюционистский оптимизм XIX в., утверждавший, что все идет к лучшему в природном мире.
Возникает новая реальность, отличная и от природной неорганической реальности, и от природной органической реальности.
Машина создается при помощи материальных элементов, взятых из старой природы, но в нее привходит что-то совершенно новое, не природное уже, не принадлежащее к старому космическому порядку.
Только через духовное начало, которое есть связь человека с Богом, человек делается независимым и от природной необходимости и от власти техники.
Человек есть существо природное, социальное и духовное.
Он также есть существо свободное и рабье, склонное к жертве и любви и к эгоизму, высокое и низкое, несущее в себе образ Божий и образ мира, природного и социального.
Трагизм ситуации человека заключается в том, что он принужден жить в природном и объективированном порядке, т. е. доля действия на него необходимости больше доли действия в нем свободы.
Продолжающееся распадение космоса природного и космоса социального, продолжающийся разлагаться капиталистический режим, торжество атомной бомбы, хаотический мир, раскрытый в творчестве Генри Миллера, хаос не изначальный, не начала, а хаос конца, война всех против всех.
Весь трагизм жизни происходит от столкновения конечного и бесконечного, временного и вечного, от несоответствия между человеком, как духовным существом, и человеком, как природным существом, живущим в природном мире.
 

Цитаты из русской классики со словом «природные»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «природные»

Ассоциации к слову «природные»

Все ассоциации к слову ПРИРОДНЫЕ

Предложения со словом «природный»

Значение слова «природный»

Афоризмы русских писателей со словом «природный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «природный»

ПРИРО́ДНЫЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к природа (в 1 и 2 знач.). Природные явления.

Все значения слова «природный»

Предложения со словом «природный»

  • Система управления, в которой основными ресурсами являются природные ресурсы.

  • Он чувствовал, что эта тайна глубоко связана с ним самим и с миром природных явлений, но в то же время выходит за пределы представимого.

  • Потребность в социальной общности здесь, как и везде, а может быть, в силу сложных природных условий, о которых мы уже говорили, сильнее, чем где бы то ни было, делала необходимым принцип взаимопомощи.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «природные»

Ассоциации к слову «природные»

Что (кто) бывают «природными»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я