Цитаты со словом «природные»
Это значит также, что человеческое призвано господствовать над
природным, а не природное над человеческим.
Россия жила слишком
природной, недостаточно человеческой жизнью, слишком родовой, недостаточно личной жизнью.
Личное человеческое начало все еще не овладевало безличными
природными стихиями земли.
Россия в массе своей исповедовала религию родовой плоти, а не религию духа, смешивала родовой,
природный коллективизм с коллективизмом духовным, сверхприродным.
Исключительное господство восточной стихии в России всегда было рабством у женственного
природного начала и кончалось царством хаоса, то реакционного, то революционного.
Русская душа не мирится с поклонением бессмысленной, безнравственной и безбожной силе, она не принимает истории, как
природной необходимости.
Вся относительность
природного и исторического процесса сводима к единству с абсолютным лишь в глубине духа, а не во внешней действительности.
Вера в человека, в его творческую свободу и творческую мощь возможна лишь для религиозного сознания, а никогда не для позитивистического сознания, которое смотрит на человека, как на рефлекс материальной среды,
природной и социальной.
Христианство нимало не отрицает рас и национальностей, как
природных, духовно-биологических индивидуальностей.
Мессианизм относится к национализму, как второе рождение мистиков относится к первому
природному рождению.
Национальное бытие есть
природное бытие, за которое необходимо бороться, которое необходимо раскрывать и развивать.
Но мессианское призвание лежит уже вне линии
природного процесса развития, это — блеск молнии с неба, божественный огонь, в котором сгорает всякое земное устроение.
В мессианском сознании всегда есть исступленное обращение к чудесному, к катастрофическому разрыву в
природном порядке, к абсолютному и конечному.
Утопизм не желает знать связи зла общественного со злом космическим, не видит принадлежности общественности ко всему круговороту
природного порядка или природного беспорядка.
Обнаруживается несостоятельность таких рациональных утопий, как вечный мир в этом злом
природном мире, как безгосударственная анархическая свобода в этом мире необходимости, как всемирное социальное братство и равенство в этом мире раздора и вражды.
Жестокая судьба государства есть в конце концов судьба человека, его борьба с хаотическими стихиями в себе и вокруг себя, с изначальным
природным злом, восхождение человека к высшему и уже сверхгосударственному бытию.
Но эта первоначальная органическая целостность была не божественным и райским состоянием, а
природным и скованным состоянием.
В
природной органической жизни дух и плоть еще не дифференцированы, но означает это не высшее состояние духа, а элементарное его состояние, всегда связанное с тяжелой борьбой за существование и злым принуждением.
Мы ведь очень легко принимаем наше творческое эстетическое восприятие природы за жизнь самой природы и с трудом видим зло и неволю, заложенные в
природной жизни.
Все органически
природное кажется нам более прекрасным, чем все искусственно-механическое.
Природный организм должен умереть, чтобы воскреснуть к новой жизни.
И вот чудовища — машины умертвляют
природную органическую целостность и косвенно, мучительными путями высвобождают дух из природной связанности.
И в физическом организме, борющемся за существование в
природном порядке, не больше окончательной правды, чем в машине.
Развитие в материальном плане идет от элементарного
природного организма к сложной искусственной машине.
Машина как бы клещами вырывает дух из недр
природной материи.
Но в глубине и самое позитивное, точное научное познание
природного мира заключает в себе отблеск Логоса.
Но совершенно на другом конце, в точных науках о
природном мире, мы сейчас встречаемся с настоящей трагедией ученого.
Оно состоит в том, что человек есть существо, принадлежащее к двум мирам и не вмещающееся в этом
природном мире необходимости, трансцендирующее себя, как существо эмпирически данное, обнаруживающее свободу, из этого мира не выводимую.
В бытии есть уже активация, или мертвящая отвлеченность понятия, или идеализированная
природная необходимость и социальное принуждение.
Бог не есть сила в
природном смысле, действующая в пространстве и времени, не есть господин и правитель мира, не есть и самый мир или сила, разлитая в мире.
Ошибка гуманизма была совсем не в том, что он утверждал высшую ценность человека и его творческое призвание, а в том, что он склонялся к самодостаточности человека и потому слишком низко думал о человеке, считая его исключительно
природным существом, не видел в нем духовного существа.
Христос учил о человеке, как образе и подобии Божьем, и этим утверждалось достоинство человека, как свободного духовного существа, человек не был рабом
природной необходимости.
Человек есть
природное существо, он связан с космической жизнью многими нитями, зависит от круговорота космической жизни.
Человек умирает, как
природное существо, и телесный состав его рассеивается в материи и мировой жизни.
Человек живет в
природном мире и должен определять свое отношение к нему.
Но тайна человека в том, что он не только
природное существо и не объясним из природы.
Поэтому положение человека в
природном мире трагическое.
Через духовное в себе начало человек не подчинен природе и независим от нее, хотя
природные силы могут его убить.
Если бы человек был исключительно
природным и конечным существом, то смерть его не заключала бы в себе ничего трагического, трагична лишь смерть бессмертного существа, устремленного к бесконечности.
Кончился также эволюционистский оптимизм XIX в., утверждавший, что все идет к лучшему в
природном мире.
Возникает новая реальность, отличная и от
природной неорганической реальности, и от природной органической реальности.
Машина создается при помощи материальных элементов, взятых из старой природы, но в нее привходит что-то совершенно новое, не
природное уже, не принадлежащее к старому космическому порядку.
Только через духовное начало, которое есть связь человека с Богом, человек делается независимым и от
природной необходимости и от власти техники.
Человек есть существо
природное, социальное и духовное.
Он также есть существо свободное и рабье, склонное к жертве и любви и к эгоизму, высокое и низкое, несущее в себе образ Божий и образ мира,
природного и социального.
Трагизм ситуации человека заключается в том, что он принужден жить в
природном и объективированном порядке, т. е. доля действия на него необходимости больше доли действия в нем свободы.
Продолжающееся распадение космоса
природного и космоса социального, продолжающийся разлагаться капиталистический режим, торжество атомной бомбы, хаотический мир, раскрытый в творчестве Генри Миллера, хаос не изначальный, не начала, а хаос конца, война всех против всех.
Весь трагизм жизни происходит от столкновения конечного и бесконечного, временного и вечного, от несоответствия между человеком, как духовным существом, и человеком, как
природным существом, живущим в природном мире.
Цитаты из русской классики со словом «природные»
Ассоциации к слову «природные»
Синонимы к слову «природные»
Предложения со словом «природный»
- Система управления, в которой основными ресурсами являются природные ресурсы.
- Он чувствовал, что эта тайна глубоко связана с ним самим и с миром природных явлений, но в то же время выходит за пределы представимого.
- Потребность в социальной общности здесь, как и везде, а может быть, в силу сложных природных условий, о которых мы уже говорили, сильнее, чем где бы то ни было, делала необходимым принцип взаимопомощи.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «природный»
Что (кто) бывают «природными»
Значение слова «природный»
Афоризмы русских писателей со словом «природный»
- Эпистолярная форма не требует приготовительной работы, планов, поэтому в ту же минуту удовлетворяет природной страсти — выражаться! Ни лиц не нужно, ни характеров, ни деталей, ничего, что задерживает и охлаждает резвое течение мысли и воображение! Нужен только корреспондент…
- Можно ли отрекаться от родины и почвы своей, от основных начал и стихий, усиливаясь перенести язык с природного корня его на чужой, чтобы исказить природу его и обратить в растение тунеядное, живущее чужими соками?
- Народные слова наши прямо могут переноситься в письменный язык, никогда не оскорбляя его грубою противу самого себя ошибкою, а напротив, всегда направляя его в природную свою колею…
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно