Цитаты со словом «разделять»
Если война еще будет продолжаться, то Россия, переставшая быть субъектом и превратившаяся в объект, Россия, ставшая ареной столкновения народов, будет продолжать гнить, и гниение это слишком далеко зайдет к
дню окончания войны.
Я чувствовал с первых
дней войны, что и Россия и вся Европа вступают в великую неизвестность, в новое историческое измерение.
Все чувствуют в нынешний мировой
день, что Россия стоит перед великими мировыми задачами.
Природа русского народа сознается, как аскетическая, отрекающаяся от земных
дел и земных благ.
Такие идеологи государственности, как Катков или Чичерин, всегда казались не русскими, какими-то иностранцами на русской почве, как иностранной, не русской всегда казалась бюрократия, занимавшаяся государственными
делами — не русским занятием.
Русский народ не хочет быть мужественным строителем, его природа определяется как женственная, пассивная и покорная в
делах государственных, он всегда ждет жениха, мужа, властелина.
Большое
дело, совершенное Владимиром Соловьевым для русского сознания, нужно видеть прежде всего в его беспощадной критике церковного национализма, в его вечном призыве к вселенскому духу Христову, к освобождению Христова духа из плена у национальной стихии, стихии натуралистической.
И нужна была совершенно исключительная мировая катастрофа, нужно было сумасшествие германизма от гордости и самомнения, чтобы Россия осознала себя, стряхнула с себя пассивность, разбудила в себе мужественные силы и почувствовала себя призванной к великим
делам в мире.
Такое пророческое чувствование не исключает великого избрания и предназначения других народов; оно есть лишь продолжение и восполнение
дел, сотворенных всеми народами христианского мира.
И после
дела Вл. Соловьева христианский универсализм должен считаться окончательно утвержденным в сознании.
Поэтому же трудно русским создавать относительную культуру, которая всегда есть
дело предпоследнее, а не последнее.
И сам он повторяет славянофильские зады, давно уже отвергнутые не «западнической» мыслью, а мыслью, продолжавшей
дело славянофилов.
Я думаю, что нынешний исторический
день совершенно опрокидывает и славянофильские, и западнические платформы и обязывает нас к творчеству нового самосознания и новой жизни.
Розановские настроения служат
делу злобы, а не мира.
В государственности Розанова, которая для него самого является неожиданностью, ибо в нем самом всего менее было государственности и гражданственности, — он всегда был певцом частного быта, семейного родового уклада, — чувствуется приспособление к духу времени, бабья неспособность противостоять потоку впечатлений нынешнего
дня.
Чиновничья служба —
дело серьезное, а литература — забава.
Розанов хочет с художественным совершенством выразить обывательскую точку зрения на мир, тот взгляд старых тетушек и дядюшек, по которому государственная служба есть
дело серьезное, а литература, идеи и пр. — пустяки, забава.
Бюрократия умеряет иррациональное начало и, приспособляясь к темной стихии, устраивает для нее
дела мира сего.
Война ознаменовалась великим
делом — уничтожением пьянства.
Можно даже высказать такой парадокс: славянофилы, взгляды которых, кстати сказать, я в большей части не
разделяю, были первыми русскими европейцами, так как они пытались мыслить по-европейски, самостоятельно, а не подражать западной мысли, как подражают дети.
И в огромном
деле создания и охранения своего государства русский народ истощал свои силы.
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные
дни думают, что если мы, русские, станем активными в отношении к государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Оргия химических инстинктов, безобразной наживы и спекуляции в
дни великой мировой войны и великих испытаний для России есть наш величайший позор, темное пятно на национальной жизни, язва на теле России.
Для
дела спасения нужны катехизисы, но опасна мысль свободная и творческая.
Вершина человечества вступила уже в ночь нового средневековья, когда солнце должно засветиться внутри нас и привести к новому
дню.
Человечество и мир ждут луча света от России, ее слова, неповторимого
дела.
Такого рода ложный, отщепенский национализм должен
разделить судьбу пустого интернационализма.
Благоразумного мессианизма, хорошо устраивающего земные
дела, быть не может.
Но христианское мессианское сознание народа может быть исключительно жертвенным сознанием, сознанием призванности народа послужить миру и всем народам мира
делу их избавления от зла и страдания.
Мессианизм, переходящий в отрицание всякого национализма, хочет, чтобы русский народ жертвенно отдал себя на служение
делу избавления всех народов, чтобы русский человек явил собой образ всечеловека.
Империализм
разделяет и порождает мировую войну.
Уже одно то, что нынешняя война с роковой неизбежностью ставит вопрос о существовании Турции, о
разделе ее наследства, выводит за пределы европейских горизонтов.
Россия не стремится к колониям, потому что в ней самой есть огромные азиатские колонии, с которыми предстоит еще много
дела.
Все эти вопросы, которые приносит с собой новый
день всемирной истории, требуют огромных усилий творческой мысли.
Славянофильство имело большие заслуги в
деле национального самосознания, но оно было первоначальной, детской стадией этого самосознания, не соответствующей нынешнему историческому возрасту.
«Левые» слишком сосредоточены на изобличении «буржуазии», на использовании отрицательных фактов в целях агитационных, слишком
разделяют Россию на два стана.
Применение отвлеченных социологических категорий
разделяет, а не соединяет, злоупотребление же моральными заподазриваниями и моральным осуждением окончательно разобщает и приводит к распадению, как бы на две расы.
Славянина неправославного они чувствовали изменником славянскому
делу.
Катастрофа этой войны очень резко
разделяет людей и совсем не по тем критериям, по которым обычно они разделялись.
Нужно иметь мужество идти навстречу неведомому
дню, идти во тьме к новой заре.
Они — консерваторы вчерашнего и позавчерашнего
дня.
В одном Городе Париже есть красота сегодняшнего
дня, красота двоящаяся, быть может призрачная и возмущающая, но все же красота.
Легкомысленны в земных
делах именно мы, русские.
У нас же обычно или совсем
разделяют дух и материю германизма, или ложно и упрощенно представляют себе их соединение.
Фауст перешел от идеальных исканий, от магии, метафизики и поэзии к реальному земному
делу.
«Im Anfang war die Tat!» [В начале было
дело! (нем.) — цитата из «Фауста» Гёте.
Много говорят о жестокости наших
дней, нашей эпохи, о невозможности вынести количество боли, выпадающее на долю нашего поколения.
До войны и ее ужасов мы каждый
день совершали много жестокого и претерпевали много жестоких болей.
Для одних германский народ был признан носителем милитаризма и реакции и потому нужно воевать с ним, это —
дело прогрессивное.
Дело идет о мировом духовном преобладании славянской расы.
Цитаты из русской классики со словом «разделять»
Я не
разделяю мнения тех, которые чуть ли не выше всего у Вл. Соловьева ставят «Повесть об антихристе».
Пьер уважал этот разряд братьев масонов, к которому принадлежали преимущественно старые братья, и сам Иосиф Алексеевич, по мнению Пьера, но не
разделял их интересов.
— Этому вопросу нет места, Иван. Это — неизбежное столкновение двух привычек мыслить о мире. Привычки эти издревле с нами и совершенно непримиримы, они всегда будут
разделять людей на идеалистов и материалистов. Кто прав? Материализм — проще, практичнее и оптимистичней, идеализм — красив, но бесплоден. Он — аристократичен, требовательней к человеку. Во всех системах мышления о мире скрыты, более или менее искусно, элементы пессимизма; в идеализме их больше, чем в системе, противостоящей ему.
Оба признают необходимость «почвы», оба консерваторы, оба сторонники аристократического принципа, оба религиозны, оба
разделяют человечество на пасущих и пасомых, оба уважают народность.
Я считаю долгом объявить вам, что я этого мнения не
разделяю.
Ассоциации к слову «разделять»
Синонимы к слову «разделять»
Предложения со словом «разделять»
- Не все учёные разделяют мнение о столь резком противопоставлении понятий и соответствующих направлений, разрыве преемственности и утрате сходства.
- – Облечённый своим командиром всей полнотой ответственности, я полностью разделяю точку зрения адмирала.
- – Я вполне разделяю взгляд юной леди и думаю, что было бы гораздо лучше связать его взглядом прекрасных глаз, чем цепями.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «разделять»
Значение слова «разделять»
Афоризмы русских писателей со словом «разделять»
- Как грубо ошибаются многие, даже лучшие из отцов, которые почитают необходимым разделять себя с детьми строгостью, суровостью, недоступной важностью! Они думают этим возбудить к себе уважение, и в самом деле возбуждают его, но уважение холодное, боязливое, трепетное, и тем отвращают от себя их и невольно приучают к скрытности и лживости.
- Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
- Мы утратили возможность бесхитростно и просто выражать события мира физического… принимая метафору за самое дело, разделяя словами то, что соединено действительностью. Этот ложный язык приняла сама наука: оттого так трудно и запутано все, что она рассказывает. Но науке язык этот не так вреден — весь вред достаётся обществу.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно