Цитаты со словом «часто»
И потому так
часто власть производила впечатление иноземной, какого-то немецкого владычества.
Русские почти стыдятся того, что они русские; им чужда национальная гордость и
часто даже — увы! — чуждо национальное достоинство.
Россия, по духу своему призванная быть освободительницей народов, слишком
часто бывала угнетательницей, и потому она вызывает к себе вражду и подозрительность, которые мы теперь должны еще победить.
И потому русская жажда абсолютной свободы на практике слишком
часто приводит к рабству в относительном и среднем и русская жажда абсолютной любви — к вражде и ненависти [Русская революция наглядно показала всю опасность русской абсолютности.].
Из этой прославленной и
часто фальшиво звучащей «тихости, безбурности и славности» рождается инерция, которая мила вечно бабьему сердцу Розанова, но никогда не рождается новой, лучшей жизни.
Этим объясняется то, что русская государственность была так пропитана неметчиной и
часто представлялась инородным владычеством.
Русская интеллигенция, освобожденная от провинциализма, выйдет, наконец, в историческую ширь и туда понесет свою жажду правды на земле, свою
часто неосознанную мечту о мировом спасении и свою волю к новой, лучшей жизни для человечества.
Эти идеологические оправдания
часто бывали фальшивыми.
Люди культурных и интеллигентных центров слишком
часто думают, что центр тяжести духовной и общественной народной жизни — в простонародье, где-то далеко в глубине России.
Русскому человеку
часто представляется, что если нельзя быть святым и подняться до сверхчеловеческой высоты, то лучше уж оставаться в свинском состоянии, то не так уже важно, быть ли мошенником или честным.
В морализме этом преобладает расплывчатая душевность, размягченная сердечность,
часто очень привлекательная, но не чувствуется мужественной воли, ответственности, самодисциплины, твердости характера.
Наш национализм слишком
часто претендовал быть мессианизмом древнееврейского типа, яростного, исключительного и притязательного.
Также погружено в тьму сознание русской революционной интеллигенции, так
часто отрицавшей национальность и Россию, и очень национальной, очень русской по своей стихии.
Империализм, как бы ни были
часто низменны его мотивы и дурны его приемы, все же выводит за грани замкнутого национального существования, он выводит за границы Европы в мировую ширь, за моря и океаны, объединяет Восток и Запад.
Их не призывали к осуществлению своих идей, и их идеи
часто бывали лишь прекраснодушием русского человека.
Лютеране занимали в России привилегированное положение по сравнению с католиками, они
часто стояли у кормила правления.
Русская доброта
часто бывает русской бесхарактерностью, слабоволием, пассивностью, боязнью страдания.
Отвращение от конкретной сложности общественно-политических задач бывает у нас
часто результатом моноидеизма, когда человек целиком захвачен одной какой-нибудь идеей, моральной или религиозной или социальной, но непременно в смысле спасения человечества одним каким-нибудь способом, одним путем.
У многих же моралистов и радикалов в политике, помешанных на отвлеченных принципах,
часто отсутствует всякий моральный закал личности.
У нас
часто убивают людей посредством приклеивания ярлыков — «реакционер», «консерватор», «оппортунист» и т. п., хотя, может быть, за этим скрывается более сложное и оригинальное явление, неопределимое обычными категориями.
Демократию слишком
часто понимают навыворот, не ставят ее в зависимость от внутренней способности к самоуправлению, от характера народа и личности.
Человек живет в разных,
часто фиктивных мирах, не соответствующих, если их взять в отдельности, сложной и многообразной действительности.
Эти люди
часто совершенно не способны понять друг друга.
Создание особенного мировоззрения,
часто иллюзорного мировоззрения в зависимости от направления сознания, имеет характер прагматический, которого не имеет познание истинной реальности.
Существование человека, взятого в глубине, а не в поверхности, есть единственное свидетельство существования Бога, так как человек есть отображение образа Бога, хотя
часто и искажающее этот свой образ.
Совершенно ложна и унизительна
часто повторяемая идея, что перед Богом человек ничто.
Социализм революционный
часто хотят видеть в этом рассматривании настоящего поколения живых людей как простого средства для будущего.
Часто недостаточно помнят и знают, что античный греко-римский мир не знал принципа свободы совести, которая предполагала дуализм духа и кесаря.
Революция борется против власти, ставшей злой, и она борется за власть, и в ней побеждают силы, которые наиболее способны организовывать власть, вытесняя и
часто истребляя менее на это способных.
Между целями человеческой жизни и средствами, применяемыми для осуществления целей, существует разрыв и
часто нет никакого сходства.
Добрые цели христианства в прошлом слишком
часто осуществлялись дурными средствами.
Революция в глубоком смысле слова, если она не есть только перемена одежды, как слишком
часто бывает, есть целостное, интегральное изменение человека и человеческого общества.
Свободу
часто понимают статически, между тем как понимать ее нужно динамически.
Другое различие свободы, которое
часто делают, есть различие свободы внутренней и свободы внешней.
Но
часто бывают извращения, отрицается свобода мысли и духа и признается очень большая свобода в жизни экономической.
Слово коллективизм очень
часто употребляют, не давая себе и другим отчета в том, что это значит.
Это коллективные реальности, и о них
часто некритически мыслят в духе реализма понятий.
Мы
часто говорим о коллективном сознании, национальном, церковном, классовом и пр., как будто коллективы могут иметь сознание.
Эти буржуазные аргументы
часто приводились буржуазными идеологами.
Совершенно ошибочно истолковывать марксизм в духе объективизма, как это
часто любят делать марксисты, желая этим сказать, что история за них.
Национализм неразрывно связан с государством и гораздо более дорожит государством,
часто лишенным всех индивидуальных национальных свойств, чем культурой действительно национальной.
Человек очень легко делается рабом и жертвой таких коллективных реальностей, которые созданы экстериоризацией его эмоциональных,
часто очень эгоистических состояний.
Человек
часто не только эгоистически защищает интересы, но бескорыстно их защищает.
Это не ново, это
часто уже бывало.
Много наименований можно давать человеческому типу, но человек менее меняется, чем это кажется по его внешности и его жестам, он
часто менял лишь свою одежду, надевал в один период жизни одежду революционера, в другой период одежду реакционера; он может быть классиком и может быть романтиком, не будучи ни тем ни другим в глубине.
Старая интеллигенция жила исключительно грядущим, к которому
часто бывало мечтательное отношение.
Цитаты из русской классики со словом «часто»
Иногда Белоярцев бывал и не в духе, хмурился, жаловался на нервы и выражался односложными, отрывистыми словами; но это случалось с ним не очень
часто, и к тому же нервность его успокоивалась, не встречая со стороны окружающих ничего, кроме внимания и сочувствия к его страданиям.
В этот раз, как и во многих других случаях, не поняв некоторых ответов на мои вопросы, я не оставлял их для себя темными и нерешенными, а всегда объяснял по-своему: так обыкновенно поступают дети. Такие объяснения надолго остаются в их умах, и мне
часто случалось потом, называя предмет настоящим его именем, заключающим в себе полный смысл, — совершенно его не понимать. Жизнь, конечно, объяснит все, и узнание ошибки бывает
часто очень забавно, но зато бывает иногда очень огорчительно.
Я никогда не находил много гаршнепов вдруг в одном болоте (говоря о стрельбе уже осенней), никогда двух вместе; но я слыхал от охотников, что в других губерниях, именно в Симбирской и Пензенской, осенью бывает гаршнепов очень много, что весьма
часто поднимаются они из-под собаки по два и по три вдруг и что нередко случается убивать по два гаршнепа одним зарядом.
Но хоть я и
часто бываю у Анны Андреевны, но не скажу, чтоб мы пускались в большие интимности; о старом не упоминаем вовсе; она принимает меня к себе очень охотно, но говорит со мной как-то отвлеченно.
Мы так привыкли смешивать искусство с природою, что очень
часто те явления природы, которые никогда не встречали в живописи, нам кажутся неестественными, как будто природа ненатуральна, и наоборот: те явления, которые слишком
часто повторялись в живописи, кажутся нам избитыми, некоторые же виды, слишком проникнутые одной мыслью и чувством, встречающиеся нам в действительности, кажутся вычурными.
Ассоциации к слову «часто»
Предложения со словом «часто»
- Так как в таких местах очень часто бывает подобное освещение.
- Риск испортить отношения с тем или иным человеком довольно часто бывает причиной того, что люди отказываются от предоставления развивающей обратной связи.
- Достаточно и того, что в процессе работы мне довольно часто приходится становиться свидетелем выяснения семейных отношений.
- (все предложения)
Афоризмы русских писателей со словом «часто»
- Как часто бывает, уцелели самые слабые и беспомощные: жизнь порой прячется в оболочке, где ее меньше всего рассчитывает отыскать смерть.
- Дети необыкновенно памятливы, и часто неосторожно сказанное при них слово служит им поощрением к такого рода поступкам, которых они не сделали бы, не услыхав этого ободрительного слова.
- Жизнь, конечно, объяснит все, и узнание ошибки бывает часто очень забавно, но зато бывает иногда очень огорчительно.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно