Цитаты со словом «я»
С горьким чувством перечитывал
я страницы сборника статей, написанных за время войны до революции.
Великой России уже нет, и нет стоявших перед ней мировых задач, которые
я старался по-своему осмыслить.
Те оценки, которые
я применял в своих опытах, я считаю внутренне верными, но неприменимыми уже к современным событиям.
И роковой смысл этого выпадения
я вижу даже не в том, что он дает перевес враждебной нам стороне.
Я даже склонен думать, что опасность эта уменьшается.
И ныне перед европейским миром стоят более страшные опасности, чем те, которые
я видел в этой войне.
Все время войны
я горячо стоял за войну до победного конца.
И никакие жертвы не пугали
меня.
Но ныне
я не могу не желать, чтобы скорее кончилась мировая война.
И тогда может наступить конец Европы не в том смысле, в каком
я писал о нем в одной из статей этой книги, а в более страшном и исключительно отрицательном смысле слова.
Я думал, что мировая война выведет европейские народы за пределы Европы, преодолеет замкнутость европейской культуры и будет способствовать объединению Запада и Востока.
Я думал, что мир приближается путем страшных жертв и страданий к решению всемирно-исторической проблемы Востока и Запада и что России выпадет в этом решении центральная роль.
Но
я не думал, что Азия может окончательно возобладать над Европой, что сближение Востока и Запада будет победой крайнего Востока и что свет христианской Европы будет угасать.
Значит ли это, что идея России и миссия России, как
я ее мыслю в этой книге, оказалась ложью?
Нет,
я продолжаю думать, что я верно понимал эту миссию.
Я чувствовал с первых дней войны, что и Россия и вся Европа вступают в великую неизвестность, в новое историческое измерение.
Но
я верил и надеялся, что в решении таинственных судеб человечества Великой России предстоит активная и творческая роль.
Я знал, что в русском народе и в русской интеллигенции скрыты начала самоистребления.
Я верю, что раньше или позже в мире должен возникнуть «священный союз» всех творческих христианских сил, всех верных вечным святыням.
В статьях этих
я жил вместе с войной и писал в живом трепетании события. И я сохраняю последовательность своих живых реакций. Но сейчас к мыслям моим о судьбе России примешивается много горького пессимизма и острой печали от разрыва с великим прошлым моей родины.
И
я хочу верить, что нынешняя мировая война выведет Россию из этого безвыходного круга, пробудит в ней мужественный дух, покажет миру мужественный лик России, установит внутренне должное отношение европейского Востока и европейского Запада.
Я пытался характеризовать все противоречия России и свести их к единству.
«
Я все робко смотрел на эту нескончаемо идущую вереницу тяжелых всадников, из которых каждый был так огромен сравнительно со мной!..
Малейшая неправильность движения — и
я раздавлен…
Чувство своей подавленности более и более входило в
меня.
Я чувствовал себя обвеянным чужою силой, до того огромною, что мое „я“ как бы уносилось пушинкою в вихрь этой огромности и этого множества…
Когда
я вдруг начал чувствовать, что не только „боюсь“, но и обворожен ими, зачарован странным очарованием, которое только один раз — вот этот — испытал в жизни.
Произошло странное явление: преувеличенная мужественность того, что было предо
мною, как бы изменила структуру моей организации и отбросила, опрокинула эту организацию — в женскую.
Я почувствовал необыкновенную нежность, истому и сонливость во всем существе…
Сердце упало во
мне — любовью…
Мне хотелось бы, чтобы они были еще огромнее, чтобы их было еще больше…
Этот колосс физиологии, колосс жизни и должно быть источник жизни — вызвал во
мне чисто женственное ощущение безвольности, покорности и ненасытного желания „побыть вблизи“, видеть, не спускать глаз…
Русский народ не чувствует себя мужем, он все невестится, чувствует себя женщиной перед колоссом государственности, его покоряет «сила», он ощущает себя розановским «
я на тротуаре» в момент прохождения конницы.
Сам Розанов на протяжении всей книги остается этим трепещущим «
я на тротуаре».
Я думаю, что нынешний исторический день совершенно опрокидывает и славянофильские, и западнические платформы и обязывает нас к творчеству нового самосознания и новой жизни.
И
мне кажется, что Розанов со слишком большой легкостью и благополучием переживает весну от войны, сидя у себя в кабинете.
Но
я думаю, что христианская религия имела гораздо более опасного, более глубокого противника, чем «Бюхнер и Молешотт», чем наивные русские нигилисты, и противник этот был — В. В. Розанов.
Но
я думаю, что иные русские интеллигенты-атеисты на какой-то глубине ближе ко Христу, чем Розанов.
По крылатому слову Розанова, «русская душа испугана грехом», и
я бы прибавил, что она им ушиблена и придавлена.
Я верю, что это совершится под влиянием войны.
В народной жизни эта особенная стихия нашла себе яркое,
я бы даже сказал, гениальное выражение в хлыстовстве.
Можно даже высказать такой парадокс: славянофилы, взгляды которых, кстати сказать,
я в большей части не разделяю, были первыми русскими европейцами, так как они пытались мыслить по-европейски, самостоятельно, а не подражать западной мысли, как подражают дети.
Я не говорю уже об оскорбительном безвкусии таких объяснений духовной жизни.
Народ — прежде всего
я сам, моя глубина, связывающая меня с глубиной великой и необъятной России.
И лишь поскольку
я выброшен на поверхность, я могу чувствовать себя оторванным от недр народной жизни.
И в глубине
я — культурный человек — такой же народ, как и русский мужик, и мне легко общаться с этим мужиком духовно.
Тоскующая мечта об истинной народной жизни где-то вне
меня и вдали от меня — болезненна и бессильна.
Я верю, что ядро русского народа нравственно-здоровое.
И
я думаю, что в России, в русском народе есть и исключительный, нарушивший свои границы национализм, и яростный исключительный еврейский мессианизм, но есть и истинно христианский, жертвенный мессианизм.
В современном империализме, который
я называю «буржуазным» в отличие от «священного» империализма прежних веков [См. мою статью: Империализм священный и империализм буржуазный.
Неточные совпадения
Молятся вообще „слабые“ — „мы“, вот „
я“ на тротуаре…
Цитаты из русской классики со словом «я»
Предложения со словом «я»
- – Могу я узнать причину, побудившую вас на столь опрометчивый шаг? Вас кто-то обидел?
- – Мы оба сами пришли сюда в разное время. Так что, если тебе будет немного грустно, ты можешь поговорить с нами, – сказал я уже более ласково.
- – Так это когда было, – говорю, – всему же своё время. Сейчас вот я уже хочу жениться и не собираюсь всё бросать и искать ветра в поле.
- (все предложения)
Значение слова «я»
Я1, нескл., ср. Название тридцать третьей, последней буквы русского алфавита.
Я2, меня́, мне, меня́, мной и мно́ю, обо мне, мест. личн. 1 л. ед. ч. 1. Употребляется для обозначения говорящим самого себя. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова Я
Афоризмы русских писателей со словом «я»
- Пусть всепобеждающая жизнь — иллюзия, но я верю в нее, и несчастья нынешнего дня не отнимут у меня веры в день грядущий. Жизнь победит — сколько рук ни налагалось бы на нее, сколько безумцев ни пытались бы ее прекратить. И разве не умнее: жить, хваля жизнь, нежели ругать ее — и все же жить!
- О, дайте вечность мне, — и вечность я отдам
За равнодушие к обидам и годам.
- И радуюсь тому, что счастие чужое
Мне счастья моего милей, дороже вдвое!
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно