Неточные совпадения
Война жалует и истребляет слабые национальности, и вместе с тем она пробуждает в них волю к
автономному существованию.
Жизнь мирового города есть жизнь человека на свободе, жизнь
автономная, независимая от священного авторитета, секуляризированная.
Во имя некоторой бесспорной правды демократии, идущей на смену нашей исконной неправде, мы готовы были забыть, что религия демократии, как она была провозглашена Руссо и как была осуществляема Робеспьером, не только не освобождает личности и не утверждает ее неотъемлемых прав, но совершенно подавляет личность и не хочет знать ее
автономного бытия.
Но и социальная демократия Маркса также мало освобождает личность и также не считается с ее
автономным бытием.
Это последняя стадия секуляризации, распадение центра и образование раздельных
автономных сфер и претензия одной из сфер на тоталитарное признание.
Человек находится под влиянием одной из
автономных сфер.
Человек делался все более и более рабом
автономных сфер; они не подчинены человеческому духу.
Но он хочет воссоздать целостного человека из раздельной,
автономной сферы экономики; он находится во власти экономизма капиталистической эпохи.
Потрясающее развитие техники, как
автономной сферы, ведет к самому основному явлению нашей эпохи: к переходу от жизни органической к жизни организованной.
Автономная власть техники есть предельное выражение царства Кесаря, новая его форма, непохожая на прежние формы.
И оно превратилось в
автономную сферу.
Сфера государства, сфера войны делаются совершенно
автономными и не хотят подчиняться никаким моральным и духовным началам.
Неточные совпадения
Острота проблемы, перед которой мы стоим, совсем не в том, должна или не должна философия быть
автономной и свободной (конечно, должна быть
автономной и свободной); острота проблемы в том, должна ли
автономная и свободная философия сознать свободно необходимость религиозного питания, религиозной полноты опыта.
Само зарождение
автономной философии нового времени заключало уже в себе грех рационалистической разорванности и рассеченности, как мы видели в предшествующей главе.
Автономная этика есть или прямое глумление над добром, каковое совершается в утилитаризме, или аффектация и поза, ибо любить этическое «добро», закон, категорический императив можно не ради него самого, а только ради Бога, голос Которого слышим в совести.
Православие не в том, чтобы отрицать мир в его подлинности, но в том, чтобы делать центром человечности обращенное к Богу, молитвенно пламенеющее сердце, а не
автономное мышление и не самоутверждающуюся волю: вне этого центра и мир перестает быть космосом, творением и откровением Божиим, но становится орудием для искусителя, обольщающим кумиром.
Автономное, свободное искусство признает одну задачу — служение красоте, знает над собой один закон — веления красоты, верность художественному такту.