Неточные совпадения
Такова уж неотвратимая диалектика: позитивно-гуманитарное отвержение
божественных ценностей ведет в конце концов к отвержению
человека, ценности его души, превосходящей эту видимую эмпирическую жизнь.
Это освящение плотской жизни и ощущение ее
божественной органичности не вполне покинуло
человека и в наше время.
Познание истины есть творческая активность
человека, который несет в себе образ и подобие Божие, т. е. заключает в себе и
божественный элемент.
Недовольство
человека конечным, устремленность к бесконечному есть обнаружение
божественного в
человеке, человеческое свидетельство о существовании Бога, а не только мира.
Человек рождается в Боге, и этим обогащается
божественная жизнь.
И то, что выше
человека, т. е.
божественное, не есть сила внешняя, над ним стоящая и им господствующая, а то, что в нем самом делает его вполне
человеком, есть его высшая свобода.
Человек с зари своего существования предполагал существование
божественного, хотя бы в самой грубой форме.
То, что теологи называют благодатью, сопоставляя ее с человеческой свободой, есть действие в
человеке божественной свободы.
Благодать не есть действующая извне сила, благодать есть обнаружение
божественного в
человеке.
Человек есть также личность, т. е. духовное существо, несущее в себе образ
божественного.
Тогда речь идет о появлении новой породы, новой расы,
божественной, демонической или звериной, но не о новом
человеке.
В
человеке есть
божественная основа, Urund, о которой так хорошо говорил Туалер.
Но для мистики благодать есть обнаружение из глубины, из первооснов
божественного начала в
человеке.
Как же не обидно после того, что он разом и называет себя ее «сообщником», и хочет выдать ее Калерии, а себя выгородить, чтобы она же перед ним умилилась, какой он
божественный человек!
Но этот же самый
божественный человек, согласно учению гуманистического позитивизма, произошел из низкого состояния, вышел из недр неорганической материи; этот человек смертен, этот человек не обладает даже реальным единством личности и есть лишь игра природных и социальных сил.
Неточные совпадения
Его поразила сначала мысль о том, что постижение
божественных истин не дано
человеку, но дано совокупности
людей, соединенных любовью, — Церкви.
— Не говорите, но намекаете! Ах, какой вы озлобленный! Короленко защищал
людей не меньше, чем ваш Толстой, такой…
божественный путаник. И автор непростительной «Крейцеровой сонаты».
Шумной и многочисленной толпой сели мы за стол. Одних русских было
человек двенадцать да несколько семейств англичан. Я успел заметить только белокурого полного пастора с женой и с детьми. Нельзя не заметить: крик, шум, везде дети, в сенях, по ступеням лестницы, в нумерах, на крыльце, — и все пастора. Настоящий Авраам — после
божественного посещения!
А это было не ребячество, а беседа с собой, с тем истинным,
божественным собой, которое живет в каждом
человеке.
Второе: что «уголовная и судно-гражданская власть не должна принадлежать церкви и несовместима с природой ее и как
божественного установления, и как союза
людей для религиозных целей» и наконец, в-третьих: что «церковь есть царство не от мира сего»…