Неточные совпадения
В книге Розанова
есть изумительные, художественные страницы небывалой апологии самодовлеющей силы государственной власти, переходящей в
настоящее идолопоклонство.
В этом
есть что-то характерно-русское,
есть своя
настоящая русская правда.
(Эта статья Н. Бердяева
была напечатана в газете «Биржевые ведомости» 5 ноября 1914 г. и в
настоящий сборник не вошла.
Только
настоящее понимание может
быть освобождающим, оно избавляет от давящих отрицательных чувств, и следует вникнуть и нам, русским, и полякам, почему русской душе всегда так трудно
было полюбить душу польскую, почему польская душа с таким презрением относилась к душе русской?
Для того, чтобы мы
были по-настоящему воодушевлены, независимо от оценки немцев, наше сознание должно
быть направлено в совершенно другую сторону, мы должны преодолеть исключительный морализм наших оценок.
Такая отвлеченность отрицает, что политика
есть творчество и искусство, что
настоящая, большая историческая политика требует особых даров, а не механического применения общих мест, большей частью невпопад.
А
настоящее прозрение
есть также презрение к многому, ничтожному и несущему.
Настоящая экзистенциальная философия
есть философия духа.
Настоящее освобождение произойдет лишь тогда, когда
будет преодолена идея суверенитета, к какому бы субъекту этот суверенитет ни относился.
Настоящая проблема свободы должна
быть поставлена вне награды и наказания, вне спасения или гибели, вне споров Блаженного Августина с Пелагием, Лютера с Эразмом, вне споров по поводу предопределения, которое нужно отрицать в самой изначальной постановке вопроса, отрицать самое слово и понятие.
Настоящая проблема свободы
есть проблема творчества.
Это
есть монизм, который не может знать по-настоящему свободы.
Настоящая тирания может
быть оправдана ложной мистикой, хотя слово мистика может не только не употребляться, но даже
быть запрещено.
До социалистической или коммунистической революции
есть лишь введение в историю, после нее только — начало
настоящей истории.
Во втором случае случилось
настоящее чудо: в середине XIX в. впервые открылась
настоящая истина об историческом процессе, которая не
есть только «надстройка» и отражение экономики.
Ограда замка, так как это
был настоящий замок, состояла из витых чугунных столбов, соединенных железным узором.
Неточные совпадения
Таким образом оказывалось, что Бородавкин
поспел как раз кстати, чтобы спасти погибавшую цивилизацию. Страсть строить на"песце"
была доведена в нем почти до исступления. Дни и ночи он все выдумывал, что бы такое выстроить, чтобы оно вдруг, по выстройке, грохнулось и наполнило вселенную пылью и мусором. И так думал и этак, но
настоящим манером додуматься все-таки не мог. Наконец, за недостатком оригинальных мыслей, остановился на том, что буквально пошел по стопам своего знаменитого предшественника.
В Глупове, в сию счастливую годину, не токмо хозяин, но и всякий наймит
ел хлеб
настоящий, а не в редкость бывали и шти с приварком".
Претерпеть Бородавкина для того, чтоб познать пользу употребления некоторых злаков; претерпеть Урус-Кугуш-Кильдибаева для того, чтобы ознакомиться с
настоящею отвагою, — как хотите, а такой удел не может
быть назван ни истинно нормальным, ни особенно лестным, хотя, с другой стороны, и нельзя отрицать, что некоторые злаки действительно полезны, да и отвага, употребленная в свое время и в своем месте, тоже не вредит.
Прежде всего необходимо
было приучить народ к учтивому обращению и потом уже, смягчив его нравы, давать ему
настоящие якобы права.
— Так вот, сударь, как настоящие-то начальники принимали! — вздыхали глуповцы, — а этот что! фыркнул какую-то нелепицу, да и
был таков!