Неточные совпадения
Русский
народ не выдержал
великого испытания войны.
Россия, как Божья мысль, осталась
великой, в ней есть неистребимое онтологическое ядро, но
народ совершил предательство, соблазнился ложью.
Великие жертвы понес русский
народ для создания русского государства, много крови пролил, но сам остался безвластным в своем необъятном государстве.
Христианское мессианское сознание не может быть утверждением того, что один лишь русский
народ имеет
великое религиозное призвание, что он один — христианский
народ, что он один избран для христианской судьбы и христианского удела, а все остальные
народы — низшие, не христианские и лишены религиозного призвания.
Это совпадает с периодами особенного духовного подъема, когда судьбами истории данный
народ призывается совершить что-либо
великое и новое для мира.
В христианской истории нет одного избранного
народа Божьего, но разные
народы в разное время избираются для
великой миссии, для откровений духа.
Такое пророческое чувствование не исключает
великого избрания и предназначения других
народов; оно есть лишь продолжение и восполнение дел, сотворенных всеми
народами христианского мира.
Мнение славянофилов о безгосударственности русского
народа требует больших корректоров, так как оно слишком не согласуется с русской историей, с фактом создания
великого русского государства.
Мы давно уже говорили о русской национальной культуре, о национальном сознании, о
великом призвании русского
народа.
И думается, что для
великой миссии русского
народа в мире останется существенной та
великая христианская истина, что душа человеческая стоит больше, чем все царства и все миры…
Народ — прежде всего я сам, моя глубина, связывающая меня с глубиной
великой и необъятной России.
Но в глубине русского
народа есть живой дух, скрыты
великие возможности.
Даже
великие технические изобретения национальны, и не национальны лишь технические применения
великих изобретений, которые легко усваиваются всеми
народами.
Мессианское сознание
народа может быть лишь плодом
великих народных страданий.
Нынешнее историческое время подобно эпохе
великого переселения
народов.
Великие державы ведут мировую политику, претендуют распространять свое цивилизующее влияние за пределы Европы, на все части света и все
народы, на всю поверхность земли.
Культурная роль англичан в Индии, древней стране
великих религиозных откровений мудрости, которые и ныне могут помочь
народам Европы углубить их религиозное сознание, слишком известна, чтобы возможно было поддерживать ложь культурной идеологии империализма.
Самые страшные жертвы могут быть нужны
народу, и через
великие жертвы возможны достижения, которые невозможны были для самодовольного и благополучного прозябания.
Душа России может полюбить душу Польши, другого
великого славянского
народа, и от этого она будет еще более самой собой.
В них чувствуются
великие вопрошения всего русского
народа, его своеобразный моральный склад.
Еще более приходится признать, что в духовной жизни германского
народа, в германской мистике, философии, музыке, поэзии были
великие и мировые ценности, а не один лишь культ силы, не один призрачный феноменализм и пр.
Нравственно ошибочно и недостойно обосновывать, например,
великую миссию России на принижении других
народов.
Есть большие основания думать, что германский
народ, имевший свою
великую миссию в мире, в этой войне истощит свои силы.
Образование
великой Турции в Европе, ее власть над христианскими
народами — это была кара, ниспосланная за грехи Византии и христианских
народов Европы.
Турция, как
великая империя, всегда держалась взаимной ненавистью и распрями христианских
народов.
Жизнь историческая, национальная, задачи истории, борьба
народов и царств,
великие исторические люди — все это казалось Л. Толстому несущественным, нереальным, обманчивой и внешней оболочкой жизни.
Идейность в политике связана с духовным углублением личности, с воспитанием души целого
народа, с сознанием
великой ответственности, а не с упрощением и схематизацией сложной исторической жизни.
В глубине клеток народной жизни должно произойти перерождение, идущее изнутри, и я верю, что оно происходит, что русский
народ духовно жив и что ему предстоит
великое будущее.
Пафос правдолюбия —
великий пафос
народа.
Нельзя без волнения читать эти строки: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастет народная тропа…» «Слух обо мне пройдет по всей Руси
великой…» «И долго буду тем любезен я
народу, что чувства добрые я лирой пробуждал, что в мой жестокий век восславил я Свободу и милость к падшим призывал».
Великий творец всегда индивидуален, никому и ничему не подчинен и в своем индивидуальном творчестве выражает дух
народа; он даже гораздо более выражает дух своего
народа, чем сам
народ в своей коллективной жизни.
Народ выражает свое призвание в мире в своих
великих творцах, а не в безликой коллективности.
Можно поражаться, как
великие несчастия людей и
народов создаются ложной объективацией, отчуждением человеческой природы во внеположенные коллективные лжереальности.
Свечи потушены, лица у всех посинели, и черты колеблются с движением огня. А между тем в небольшой комнате температура от горящего рома становится тропическая. Всем хочется пить, жженка не готова. Но Joseph, француз, присланный от «Яра», готов; он приготовляет какой-то антитезис жженки, напиток со льдом из разных вин, a la base de cognac; [на коньяке (фр.).] неподдельный сын «
великого народа», он, наливая французское вино, объясняет нам, что оно потому так хорошо, что два раза проехало экватор.
Неточные совпадения
Обыватели, а в особенности подлый
народ,
великие до сего охотники; но при этом необходимо, чтобы градоначальник был в мундире и имел открытую физиономию и благосклонный взгляд.
— Каждый член общества призван делать свойственное ему дело, — сказал он. — И люди мысли исполняют свое дело, выражая общественное мнение. И единодушие и полное выражение общественного мнения есть заслуга прессы и вместе с тем радостное явление. Двадцать лет тому назад мы бы молчали, а теперь слышен голос русского
народа, который готов встать, как один человек, и готов жертвовать собой для угнетенных братьев; это
великий шаг и задаток силы.
И геройство Сербов и Черногорцев, борющихся за
великое дело, породило во всем
народе желание помочь своим братьям уже не словом, а делом.
Но вообще они были
народ добрый, полны гостеприимства, и человек, вкусивший с ними хлеба-соли или просидевший вечер за вистом, уже становился чем-то близким, тем более Чичиков с своими обворожительными качествами и приемами, знавший в самом деле
великую тайну нравиться.
—
Народ у нас смиренный, он сам бунтовать не любит, — внушительно сказал Козлов. — Это разные господа, вроде инородца Щапова или казачьего потомка Данилы Мордовцева, облыжно приписывают русскому мужику пристрастие к «политическим движениям» и враждебность к государыне Москве. Это — сущая неправда, — наш
народ казаки вовлекали в бунты. Казак Москву не терпит. Мазепа двадцать лет служил Петру
Великому, а все-таки изменил.