Неточные совпадения
И если бросаются в глаза
изменения внешние, международные, политические и экономические, то
внутренние, духовные
изменения приходят неприметно.
Этот
внутренний процесс неизбежно приводит к внешнему
изменению общественного строя и общественной системы, но всегда в соответствии с реальным содержанием и направлением народной воли.
Такого типа демократическая метафизика придает большее значение взвинчиванию масс, агитации, внешним выступлениям без
внутреннего, существенного
изменения человеческого материала общественности.
Для нас не новая религия служит причиною изменения народного богочувствования. Скорее наоборот: только изменившееся отношение народа к божеству и жизни делает возможным не формальное, а действительно внутреннее усвоение новой религии. Рассмотрим же прежде всего те
внутренние изменения в эллинском духе, которые сделали возможным завоевание Эллады Дионисом. Ярко и цельно эти изменения выражаются в послегомеровской литературе.
Все это ведет к сознанию той вечной истины, что возрождение народа не может быть внешним, исключительно материально-социальным, что оно должно быть прежде всего
внутренним изменением души народа, победой в ней правды над ложью, Бога над идолами, духовным оздоровлением человеческой личности.
Неточные совпадения
Я продолжаю думать, что
изменения и улучшения в России могут произойти лишь от
внутренних процессов в русском народе.
Я отдавал себе вполне ясный отчет в фактической стороне этих сновидений: в какой форме они зародились, как потом перешли через целую свиту лиц, городов, местностей (Иван Тимофеич, Балалайкин, Очищенный, Корчева, Самарканд и т. д.), но какую связь имели эти
изменения форм с моим
внутренним существом, с моим сознанием — этого я никак проследить не мог.
Обыкновенно думают, что всеобщая воинская повинность и связанные с нею всё увеличивающиеся вооружения и вследствие того всё увеличивающиеся подати и государственные долги во всех народах есть явление случайное, возникшее от некоторого политического положения Европы, и может быть устранено тоже некоторыми политическими соображениями, без
изменения внутреннего строя жизни.
Отношение к этому в нашем образованном обществе трояко: одни рассматривают это явление как нечто случайное, возникшее от особенного политического положения Европы, и считают его поправимым без
изменения всего
внутреннего строя жизни народов, внешними дипломатическими международными мерами.
Люди эти утверждают, что улучшение жизни человеческой происходит не вследствие
внутренних усилий отдельных людей сознания, уяснения и исповедания истины, а вследствие постепенного
изменения общих внешних условий жизни, и что потому силы каждого отдельного человека должны быть направлены не на сознание и уяснение себе и исповедание истины, а на постепенное
изменение в полезном для человечества направлении общих внешних условий жизни, всякое же исповедание отдельным человеком истины, несогласной с существующим порядком, не только не полезно, но вредно, потому что вызывает со стороны власти стеснения, мешающие этим отдельным людям продолжать их полезную для служения обществу деятельность.