Неточные совпадения
И в нашей литературе указывали на то, что немцы обнаружили не только жестокость и волю к господству и насилие, но и чувство долга, патриотизм, огромную самодисциплину, способность к самопожертвованию
во имя государства, что само
зло делают они, оставаясь верными моральному категорическому императиву.
Нелюбовь к истине определяется не только нигилистическим или скептическим к ней отношением, но и подменой ее какой-либо верой и догматическим учением,
во имя которого допускается ложь, которую считают не
злом, а благом.
Зло оправдывается
во имя добра.
Неточные совпадения
Он понял их печальным ясновидением, догадался ненавистью, местью за
зло, принесенное Петром
во имя Запада.
Когда в исторической перспективе начинают говорить и писать об умерших дурно и даже считают долгом так говорить
во имя правды, то потому, что умерший тут возвращается к земной истории, в которой добро перемешано со
злом, свет с тьмой.
Замечу мимоходом, что Марья Ивановна очень хорошо знает это обстоятельство, но потому-то она и выбрала Анфису Петровну в поверенные своей сплетни, что, во-первых, пренебрежение мсьё Щедрина усугубит рвение Анфисы Петровны, а во-вторых, самое
имя мсьё Щедрина всю кровь Анфисы Петровны мгновенно превратит в сыворотку, что также на руку Марье Ивановне, которая, как дама от природы неблагонамеренная, за один раз желает сделать возможно большую сумму
зла и уязвить своим жалом несколько персон вдруг.
Сделалось то, что есть теперь: одни люди совершают насилия уже не
во имя противодействия
злу, а
во имя своей выгоды или прихоти, а другие люди подчиняются насилию не потому, что они считают, как это предполагалось прежде, что насилие делается над ними
во имя избавления их от
зла и для их добра, а только потому, что они не могут избавиться от насилия.
Если прежде человеку говорили, что он без подчинения власти государства будет подвержен нападениям
злых людей, внутренних и внешних врагов, будет вынужден сам бороться с ними, подвергаться убийству, что поэтому ему выгодно нести некоторые лишения для избавления себя от этих бед, то человек мог верить этому, так как жертвы, которые он приносил государству, были только жертвы частные и давали ему надежду на спокойную жизнь в неуничтожающемся государстве,
во имя которого он принес свои жертвы.