Неточные совпадения
Это
всемирное по своим притязаниям мессианское сознание евреев было оправдано тем, что Мессия явился в недрах этого народа, хотя и был отвергнут им.
Мы, волей судьбы, выводимся в ширь
всемирной истории.
Вынужденное
всемирной историей обращение к интересам международным, к историческим судьбам народов и их взаимоотношениям обращает также и внутрь жизни каждого народа, повышает и укрепляет национальное самочувствие и самосознание.
А
всемирную историю нельзя втиснуть ни в какие отвлеченно-социологические или отвлеченно-моральные категории, она знает свои оценки.
Она должна остаться и пробыть в неизбежном процессе европеизации России и ее вовлечения в круговорот
всемирной истории.
Через русскую глубину раскрывает он глубину
всемирную, всечеловеческую.
Но германское сознание у Фихте, у старых идеалистов и романтиков, у Р. Вагнера и в наше время у Древса и Чемберлена с такой исключительностью и напряженностью переживает избранность германской расы и ее призванность быть носительницей высшей и
всемирной духовной культуры, что это заключает в себе черты мессианизма, хотя и искаженного.
Идея
всемирной империи проходит через всю историю и доходит до XX века, когда она теряет свой священный характер (Священная Римская империя) и приобретает основу в значительной степени торгово-промышленную.
Мечта о
всемирном соединении и
всемирном владычестве — вековечная мечта человечества.
Нынешняя мировая война, которая все разрастается и грозит захватить все страны и народы, кажется глубоко противоположной этой старой мечте о мировом соединении, об едином
всемирном государстве.
После наполеоновских войн, вдохновленных идеей
всемирной империи, начались войны национально-освободительные.
Национальные движения XIX века глубоко противоположны универсальному духу средних веков, которыми владели идеи
всемирной теократии и
всемирной империи и которые не знали национализма.
Современные империалисты не говорят уже ни о
всемирной теократии, ни о священной
всемирной империи.
А самомнение европейского, буржуазного и научного, цивилизаторского сознания — явление столь жалкое и пошлое, что оно духовно может рассматриваться лишь как симптом наступающего конца Европы — монополиста
всемирной цивилизации.
Вся поверхность земного шара неизбежно должна быть цивилизована, все части света, все расы должны быть вовлечены в поток
всемирной истории.
Раньше или позже должно ведь начаться движение культуры к своим древним истокам, к древним расам, на Восток, в Азию и Африку, которые вновь должны быть вовлечены в поток
всемирной истории.
Египет, Индия, Палестина не навсегда выпали из
всемирной истории.
Теперь Европа вплотную поставлена перед основной темой
всемирной истории — соединения Востока и Запада.
Конец Европы будет выступлением России и славянской расы на арену
всемирной истории, как определяющей духовной силы.
Имеет ли Россия свое особое призвание в мире, должна ли она сказать свое слово во
всемирной истории?
Все эти вопросы, которые приносит с собой новый день
всемирной истории, требуют огромных усилий творческой мысли.
Проблема Востока и Запада в сущности всегда была основной темой
всемирной истории, ее осью.
Ныне мы вступаем в новый период русской и
всемирной истории, и старые, традиционные идеи не годны уже для новых мировых задач, которые ставит перед нами жизнь.
Наша национальная мысль должна творчески работать под новой славянской идеей, ибо пробил тот час
всемирной истории, когда славянская раса должна выступить со своим словом на арену
всемирной истории.
Обнаруживается несостоятельность таких рациональных утопий, как вечный мир в этом злом природном мире, как безгосударственная анархическая свобода в этом мире необходимости, как
всемирное социальное братство и равенство в этом мире раздора и вражды.
В Париже — последнее истончение культуры, великой и
всемирной латинской культуры, перед лицом которой культура Германии есть варварство, и в том же Париже — крайнее зло новой культуры, новой свободной жизни человечества — царство мещанства и буржуазности.
И эти притязания германско-европейского централизма являются великим препятствием на путях соединения Востока и Запада, т. е. решения основной задачи
всемирной истории.
Мы признаем, что образование великой Римской империи имело огромное значение для объединения человечества, для единства
всемирной истории.
Частнообщественное, гуманистическое миросозерцание расслабляет человека, отнимает у него ту глубину, в которой он всегда связан со всем «историческим», сверхличным,
всемирным, делает его отвлеченно-пустым человеком.
И все жертвы
всемирной истории совершаются не только мной, но и для меня, для моей вечной жизни.
Но эта слабость и узость человеческого сознания, эта выброшенность человека на поверхность не может быть опровержением той великой истины, что каждый человек —
всемирный по своей природе и что в нем и для него совершается вся история.
Он хотел ввести христианство во
всемирную историю.
Непрерывный хаос самоутверждения народов порождает войны, и человечество все время стремилось к преодолению этого хаоса, мечтало о
всемирном единении.
Деление мира на Восток и Запад имеет всемирно-историческое значение, и с ним более всего связан вопрос достижения
всемирного единства человечества.
Происходит активное вхождение Востока во
всемирную историю.
Самое выявление и воплощение
всемирной церкви есть ожидание мессианское.
Неточные совпадения
И все эти соображения о значении Славянского элемента во
всемирной истории показались ему так ничтожны в сравнении с тем, что делалось в его душе, что он мгновенно забыл всё это и перенесся в то самое настроение, в котором был нынче утром.
Когда привозила почта газеты, новые книги и журналы и попадалось ему в печати знакомое имя прежнего товарища, уже преуспевавшего на видном поприще государственной службы или приносившего посильную дань наукам и образованью
всемирному, тайная тихая грусть подступала ему под сердце, и скорбная, безмолвно-грустная, тихая жалоба на бездействие свое прорывалась невольно.
Великим
всемирным поэтом именуют его, парящим высоко над всеми другими гениями мира, как парит орел над другими высоко летающими.
И во
всемирной летописи человечества много есть целых столетий, которые, казалось бы, вычеркнул и уничтожил как ненужные.
Пробовал я с ней, года четыре тому, географию и
всемирную историю проходить; но как я сам был некрепок, да и приличных к тому руководств не имелось, ибо какие имевшиеся книжки… гм!.. ну, их уже теперь и нет, этих книжек, то тем и кончилось все обучение.