Неточные совпадения
Во
втором случае случилось настоящее чудо: в середине XIX в. впервые открылась настоящая
истина об историческом процессе, которая не есть только «надстройка» и отражение экономики.
Второй ответ, признающий марксизм откровением сущей
истины, противоречит самой марксистской теории, которая не допускает возможности открытия такого рода
истины.
— Вы по какому же праву меня ревнуете? — спросила она вдруг, нахмурясь и остановясь с Иосафом в одной из пустых комнат. — Чего вы на меня смотрите? Не хотите ли отказываться от этого? Можете, но это будет очень глупо? вы пришли, чтобы помешать мне видеться с Гордановым. Да?.. Но вот вам сказ: кто хочет быть любимым женщиной, тот прежде всего должен этого заслужить. А потом…
вторая истина заключается в том, что всякая истинная любовь скромна!
Неточные совпадения
— В мире идей необходимо различать тех субъектов, которые ищут, и тех, которые прячутся. Для первых необходимо найти верный путь к
истине, куда бы он ни вел, хоть в пропасть, к уничтожению искателя.
Вторые желают только скрыть себя, свой страх пред жизнью, свое непонимание ее тайн, спрятаться в удобной идее. Толстовец — комический тип, но он весьма законченно дает представление о людях, которые прячутся.
Вторая причина темноты в науке происходит от недобросовестности преподавателей, старающихся скрыть долю
истины, отделаться от опасных вопросов.
Что такое был теоретический интерес и страсть
истины и религии во времена таких мучеников разума и науки, как Бруно, Галилей и пр., мы знаем. Знаем и то, что была Франция энциклопедистов во
второй половине XVIII века, — а далее? а далее — sta, viator! [стой, путник! (лат.)]
Но так как, во-первых, люди не стоят на месте, а непрерывно движутся, всё более и более познавая
истину и приближаясь к ней своею жизнью, и, во-вторых, все они по своему возрасту, воспитанию, породе расположены в постепенной градации от людей, наиболее способных понимать новые открывающиеся
истины внутренним путем, до людей, наименее способных к этому, то люди, ближе других стоящие к тем, которые усвоили
истину внутренним способом, одни за другими сначала через длинные промежутки времени, а потом всё чаще и чаще переходят на сторону новой
истины, и количество людей, признающих новую
истину становится всё больше и больше, и
истина становится всё понятнее и понятнее.
Хомяков утверждает, что церковь есть собрание людей (всех без различия клира и паствы), соединенных любовью, что только людям, соединенным любовью, открывается
истина (Возлюбим друг друга, да единомыслием и т. д.) и что таковая церковь есть церковь, во-первых, признающая Никейский символ, а во-вторых, та, которая после разделения церквей не признает папы и новых догматов.