Неточные совпадения
Я думал, что мир приближается
путем страшных жертв и страданий к решению всемирно-исторической проблемы Востока и Запада и что России выпадет
в этом решении центральная роль.
Россия духа может быть раскрыта лишь
путем мужественной жертвы жизнью
в животной теплоте коллективной родовой плоти.
Славянофилы пробовали делать
в России то же, что делал
в Германии Фихте, который хотел вывести германское сознание на самобытный
путь.
Тот, кто находится внутри,
в самой глубине европейского процесса познания, а не со стороны благоговейно на него смотрит, постигает внутреннюю трагедию европейского разума и европейской науки, глубокий их кризис, мучительную неудовлетворенность, искание новых
путей.
Романтическое движение на Западе возникло тогда, когда буржуазия была еще
в самом начале своего жизненного
пути, когда ей предстояло еще целое столетие блестящих успехов и могущества
в земной жизни.
И вот духовная энергия русского человека вошла внутрь,
в созерцание,
в душевность, она не могла обратиться к истории, всегда связанной с оформлением, с
путем,
в котором обозначены границы.
Некоторые славянофильствующие и
в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными
в отношении к государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на
путь технического развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Всякий слишком героический
путь личности русское православное сознание признает гордыней, и идеологи русского православия готовы видеть
в этом
пути уклон к человекобожеству и демонизму.
Русский народ и истинно русский человек живут святостью не
в том смысле, что видят
в святости свой
путь или считают святость для себя
в какой-либо мере достижимой или обязательной.
Это — веками воспитанный дуализм, вошедший
в плоть и кровь, особый душевный уклад, особый
путь.
Другого исторического
пути нет, другой
путь есть отвлеченность, пустота или чисто индивидуальный уход
в глубь духа,
в мир иной.
Культура греческая, культура итальянская
в эпоху Возрождения, культура французская и германская
в эпохи цветения и есть
пути мировой культуры единого человечества, но все они глубоко национальны, индивидуально-своеобразны.
Весь мировой
путь бытия есть сложное взаимодействие разных ступеней мировой иерархии индивидуальностей, творческое врастание одной иерархии
в другую, личности
в нацию, нации
в человечество, человечества
в космос, космоса
в Бога.
Ни один народ не может развиваться вбок,
в сторону, врастать
в чужой
путь и чужой рост.
Творческий национальный
путь и есть
путь к всечеловечеству, есть раскрытие всечеловечества
в моей национальности, как она раскрывается во всякой национальности.
И очень наивна та философия истории, которая верит, что можно предотвратить движение по этому
пути мировой империалистической борьбы, которая хочет видеть
в нем не трагическую судьбу всего человечества, а лишь злую волю тех или иных классов, тех или иных правительств.
Исторические
пути человечества, исполненные противоречий, заключают
в себе большие опасности, возможности срыва вниз и отбрасывания назад, к инстинктам звериным, но их нужно мужественно пройти, охраняя высший образ человека.
Россия тогда лишь будет на высоте мировых империалистических задач, когда преодолеет свою старую националистическую политику,
в сущности не согласную с духом русского народа, и вступит на новый
путь.
Если мировая война окончательно выведет Россию
в мировую ширь, на
путь осуществления ее мирового призвания, то прежде всего должна измениться политика по отношению ко всем населяющим ее народностям.
Путей много, и
в судьбе народов есть тайна, которой мы никогда рационально не разрешим.
В польской душе есть переживание Христова
пути, страстей Христовых, Голгофской жертвы.
Таким
путем угашается вселенское нравственное сознание виновности всех и вся, всех народов и всего человеческого мира
в ужасе войны.
Таким
путем не давали России выявить
в мире свою мощь и исполнить свое призвание.
Человек жертвенными и страдальческими
путями выходит
в мировую ширь и
в мировую высоту.
Отвращение от конкретной сложности общественно-политических задач бывает у нас часто результатом моноидеизма, когда человек целиком захвачен одной какой-нибудь идеей, моральной или религиозной или социальной, но непременно
в смысле спасения человечества одним каким-нибудь способом, одним
путем.
Сама машина есть явление духа, момент
в его
пути.
Машина может быть понята, как
путь духа
в процессе его освобождения от материальности.
Дух должен бесстрашно идти по
пути материального развития, узрев
в нем свою собственную объективацию и манифестацию.
В восприятии этого
пути развития мы подвержены эстетическому обману.
Если Россия хочет быть великой империей и играть роль
в истории, то это налагает на нее обязанность вступить на
путь материального технического развития.
Оценка есть
путь познания так называемых наук о духе, но эта оценка отражается на дух, а не на сферу объективации, которая существует не только
в явлениях природы, но и
в явлениях психических и социальных.
Всякая качественная ценность уже показывает, что
в человеческом
пути есть то, что выше человека.
Но это не есть окончательный дуализм, это дуализм
в духовном и религиозном
пути человека.
На Павловом христианстве утвердились два
пути: или аскетический
путь ухода из мира, оправдывающий аскетически-метафизическое миросозерцание, или
путь приспособления к силам, господствующим
в мире.
Веротерпимость связана с тем, что истина бесконечна, открывает бесконечный
путь, и превращение истины
в конечность, что есть нетерпимость и фанатизм, есть
в сущности измена истине.
Христианство, употреблявшее это слово
в более строгом смысле, называло мистикой лишь
путь души, который вел к соединению с Богом.
В прошлом можно установить три типа мистики: мистика индивидуального
пути души к Богу, это наиболее церковная форма; мистика гностическая, которую не следует отождествлять с гностиками-еретиками первых веков, эта мистика обращена не к индивидуальной только душе, но также к жизни космической и божественной; мистика пророческая и мессианская — это мистика сверхисторическая и эсхатологическая, предела конца.
Мы тронулись
в путь; с трудом пять худых кляч тащили наши повозки по извилистой дороге на Гуд-гору; мы шли пешком сзади, подкладывая камни под колеса, когда лошади выбивались из сил; казалось, дорога вела на небо, потому что, сколько глаз мог разглядеть, она все поднималась и наконец пропадала в облаке, которое еще с вечера отдыхало на вершине Гуд-горы, как коршун, ожидающий добычу; снег хрустел под ногами нашими; воздух становился так редок, что было больно дышать; кровь поминутно приливала в голову, но со всем тем какое-то отрадное чувство распространилось по всем моим жилам, и мне было как-то весело, что я так высоко над миром: чувство детское, не спорю, но, удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми; все приобретенное отпадает от души, и она делается вновь такою, какой была некогда и, верно, будет когда-нибудь опять.