Неточные совпадения
Леонтьев
говорит, что русский
человек может быть святым, но не может быть честным.
Я слышу, как
говорят: это очень «радикальный»
человек, подавайте за него голос.
Когда экзистенциалисты Хайдеггер, Сартр и др.
говорят о выброшенности
человека (Dasein) в мир и обреченности
человека этому миру, то они
говорят об объективации, которая делает судьбу
человека безысходной, выпавшей из глубокой реальности.
Когда в прошлом философы
говорили о врожденных идеях, то, благодаря статическому характеру их мышления, они плохо выражали истину об активном духе в
человеке и человеческом познании.
Великие германские мистики дерзновенно
говорили, что нет Бога без
человека, что Бог исчезает, когда исчезает
человек (особенно Экхардт и Ангелус Силезиус).
Наоборот, нужно
говорить, что перед Богом, в обращенности к Богу,
человек подымается, он высок, он побеждает ничто.
Если в XX в. предпочитают
говорить о плановом хозяйстве, о дирижизме, об усилении власти государства над
человеком, то это главным образом потому, что мы живем в мире, созданном двумя мировыми войнами, и готовимся к третьей мировой войне.
Говорят, что
человек может быть внутренне свободен и в цепях, может быть свободен, когда его сжигают на костре.
Можно удивляться, что
говорят об оригинальности нового коллективного
человека, нового коллективного сознания, противоположного всему персональному.
Говорят о появлении нового
человека.
Можно
говорить о новом техническом
человеке, о фашистском
человеке, о советском или коммунистическом
человеке.
Также
говорили о католическом
человеке или
человеке протестантском, о ренессансном
человеке или
человеке романтическом.
Совершенно неверно, когда
говорят, что новый советский
человек есть
человек коллективный и живет в коллективе, а старый интеллигент был индивидуалистом.
В
человеке есть божественная основа, Urund, о которой так хорошо
говорил Туалер.
Вина в самом деле пока в этой стороне нет — непьющие этому рады: все, поневоле, ведут себя хорошо, не разоряются. И мы рады, что наше вино вышло (разбилось на горе,
говорят люди), только Петр Александрович жалобно по вечерам просит рюмку вина, жалуясь, что зябнет. Но без вина решительно лучше, нежели с ним: и люди наши трезвы, пьют себе чай, и, слава Богу, никто не болен, даже чуть ли не здоровее.
Неточные совпадения
Подозвавши Власа, Петр Иванович и спроси его потихоньку: «Кто,
говорит, этот молодой
человек?» — а Влас и отвечает на это: «Это», —
говорит…
Ляпкин-Тяпкин, судья,
человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему дает вес. Представляющий его должен всегда сохранять в лице своем значительную мину.
Говорит басом с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом — как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют.
Анна Андреевна. Очень почтительным и самым тонким образом. Все чрезвычайно хорошо
говорил.
Говорит: «Я, Анна Андреевна, из одного только уважения к вашим достоинствам…» И такой прекрасный, воспитанный
человек, самых благороднейших правил! «Мне, верите ли, Анна Андреевна, мне жизнь — копейка; я только потому, что уважаю ваши редкие качества».
Добчинский. Молодой, молодой
человек; лет двадцати трех; а
говорит совсем так, как старик: «Извольте,
говорит, я поеду и туда, и туда…» (размахивает руками),так это все славно. «Я,
говорит, и написать и почитать люблю, но мешает, что в комнате,
говорит, немножко темно».
Городничий. И не рад, что напоил. Ну что, если хоть одна половина из того, что он
говорил, правда? (Задумывается.)Да как же и не быть правде? Подгулявши,
человек все несет наружу: что на сердце, то и на языке. Конечно, прилгнул немного; да ведь не прилгнувши не говорится никакая речь. С министрами играет и во дворец ездит… Так вот, право, чем больше думаешь… черт его знает, не знаешь, что и делается в голове; просто как будто или стоишь на какой-нибудь колокольне, или тебя хотят повесить.