Неточные совпадения
Русская народная жизнь с ее мистическими сектами, и русская литература, и русская
мысль, и жуткая судьба русских писателей, и судьба русской интеллигенции, оторвавшейся от почвы и в то же время столь характерно национальной, все, все дает нам право утверждать тот тезис, что Россия — страна бесконечной свободы и
духовных далей, страна странников, скитальцев и искателей, страна мятежная и жуткая в своей стихийности, в своем народном дионисизме, не желающем знать формы.
Вся
духовная энергия русского человека была направлена на единую
мысль о спасении своей души, о спасении народа, о спасении мира.
Нам необходимо
духовное освобождение от русского утилитаризма, порабощающего нашу
мысль, будет ли он религиозным или материалистическим.
Борьба идет на
духовных вершинах человечества, там определяется судьба человеческого сознания, есть настоящая жизнь
мысли, жизнь идей.
И мы имеем все основания полагать мировую миссию России в ее
духовной жизни, в ее
духовном, а не материальном универсализме, в ее пророческих предчувствиях новой жизни, которыми полна великая русская литература, русская
мысль и народная религиозная жизнь.
Германец, прежде всего, верит в свою волю, в свою
мысль, и им самим изнутри поставленный категорический императив, в свою организаторскую миссию в мире,
духовную и материальную.
Слова были реально содержательны для тех, у кого были свой опыт и своя
мысль, своя
духовная жизнь.
Западноевропейская
мысль бьется в противоречиях рационализма и иррационализма, которые одинаково являются результатами рассечения
духовной целостности.
Поминание Бога, как самодостаточного и бездвижного существа, есть ограниченная и отвлеченная рациональная
мысль, такое понимание не дано в
духовном опыте, в котором отношения с Богом всегда драматичны.
Человек встречается с Богом не в бытии, о котором
мыслят в понятиях, а в духе, в
духовном опыте.
И вот что самое важное: в «коллективистичную» эпоху происходит не только социализация и коллективизация экономической и политической жизни, но и совести,
мысли, творчества, экстериоризации совести, т. е. перенесение ее из глубины человека, как
духовного существа, вовне, на коллектив, обладающий авторитарными органами.
Неточные совпадения
И что ж? Глаза его читали, // Но
мысли были далеко; // Мечты, желания, печали // Теснились в душу глубоко. // Он меж печатными строками // Читал
духовными глазами // Другие строки. В них-то он // Был совершенно углублен. // То были тайные преданья // Сердечной, темной старины, // Ни с чем не связанные сны, // Угрозы, толки, предсказанья, // Иль длинной сказки вздор живой, // Иль письма девы молодой.
Вообще все эти дни он был на той счастливой высоте
духовного зрения, с которой отчетливо замечались им все намеки и подсказы действительности; услыша заглушаемые ездой экипажей звуки, он вошел в центр важнейших впечатлений и
мыслей, вызванных, сообразно его характеру, этой музыкой, уже чувствуя, почему и как выйдет хорошо то, что придумал.
— Ну, — в привычках
мысли, в направлении ее, — сказала Марина, и брови ее вздрогнули, по глазам скользнула тень. — Успенский-то, как ты знаешь, страстотерпец был и чувствовал себя жертвой миру, а супруг мой — гедонист, однако не в смысле только плотского наслаждения жизнью, а —
духовных наслаждений.
И, стремясь возвыситься над испытанным за этот день, — возвыситься посредством самонасыщения словесной мудростью, — Самгин повторил про себя фразы недавно прочитанного в либеральной газете фельетона о текущей литературе; фразы звучали по-новому задорно, в них говорилось «о
духовной нищете людей, которым жизнь кажется простой, понятной», о «величии мучеников независимой
мысли, которые свою
духовную свободу ценят выше всех соблазнов мира».
Это был человек совершенно противоположного склона
духовной жизни, чем Симонсон. Симонсон был один из тех людей, преимущественно мужского склада, у которых поступки вытекают из деятельности
мысли и определяются ею. Новодворов же принадлежал к разряду людей преимущественно женского склада, у которых деятельность
мысли направлена отчасти на достижение целей, поставленных чувством, отчасти же на оправдание поступков, вызванных чувством.