Французы устали от катастроф, революций, войн, исканий и захотели спокойной, довольной жизни, замкнутого в себе мещанства, закрытого для всякого
духовного движения.
Неточные совпадения
Духовную и культурную децентрализацию России, которая совершенно неизбежна для нашего национального здоровья, нельзя понимать как чисто внешнее пространственное
движение от столичных центров к глухим провинциям.
Этого
движения боялись народы Европы, чувствуя себя как бы неготовыми для него, и факт существования Турции с Константинополем у входа Запада на Восток был выражением
духовной незрелости европейских народов.
Столь разнохарактерные явления, как империализм в политике и теософия в
духовной жизни, одинаково симптоматичны для тяготения к выходу за пределы европейской культуры, к
движению с Запада на Восток.
Война лишь проявляет зло, она выбрасывает его наружу. Внешний факт физического насилия и физического убийства нельзя рассматривать, как самостоятельное зло, как источник зла. Глубже лежат
духовное насилие и
духовное убийство. А способы
духовного насилия очень тонки и с трудом уловимы. Иные душевные
движения и токи, иные слова, иные чувства и действия, не имеющие признаков физического насилия, более убийственны и смертоносны, чем грубое физическое насилие и разрушение.
В такой борьбе должна быть приведена в
движение вся совокупность
духовных сил народов.
Во всяком случае, на почве марксизма, правда критического, а не ортодоксального, стало возможным умственное и
духовное движение, которое почти прекратилось в староверческой народнической интеллигенции.
— Государь Александр Павлович, — начал он, — был один из самых острых и тонких умов, и очень возможно, что он бывал у madame Татариновой, желая ведать все возрастания и все уклонения в
духовном движении людей…
Неточные совпадения
Даже с практической стороны он не видит препятствия; необходимо отправиться в Среднюю Азию, эту колыбель религиозных
движений, очистить себя долгим искусом, чтобы окончательно отрешиться от отягощающих наше тело чисто плотских помыслов, и тогда вполне возможно подняться до созерцания абсолютной идеи, управляющей нашим
духовным миром.
В первом составе этого
движения, который я считаю лучшим и среди которого были хорошо ко мне относившиеся, многие получили свою первоначальную
духовную формацию от епископов, живших в Сербии, от митрополита Антония и архиепископа Феофана.
Культурно-духовное
движение того времени было своеобразным русским романтизмом, оно менее всего было классическим по своему духу.
Он должен был прежде всего выразить кризис миросозерцания интеллигенции,
духовные искания того времени, идеализм,
движение к христианству, новое религиозное сознание и соединить это с новыми течениями в литературе, которые не находили себе места в старых журналах, и с политикой левого крыла Союза освобождения, с участием более свободных социалистов.
Как я говорил уже, широкие круги левой интеллигенции относились отрицательно и враждебно к «идеалистическому»
движению, выдвигавшему на первый план проблемы
духовной культуры, и по своему миросозерцанию держались за старый позитивизм.