Неточные совпадения
Война мира славянского и мира германского не есть только столкновение вооруженных сил на полях битвы; она глубже, это — духовная война,
борьба за господство разного
духа в мире, столкновение и переплетение восточного и западного христианского мира.
И для
борьбы с внутренней тьмой необходима мобилизация всего
духа, избравшего путь света.
В мировой
борьбе народов русский народ должен иметь свою идею, должен вносить в нее свой закал
духа.
Нам, русским, необходимо духовное воодушевление на почве осознания великих исторических задач,
борьба за повышение ценности нашего бытия в мире, за наш
дух, а не на почве того сознания, что немцы злодеи и безнравственны, а мы всегда правы и нравственно выше всех.
Но и тогда в этом высшем состоянии будет
борьба, движение, историческое творчество, новое перераспределение тел и
духов.
Оправдание России в мировой
борьбе, как и всякой страны, всякого народа, может быть лишь в том, что внесет в мир большие ценности, более высокого качества духовную энергию, чем Германия, притязания которой на мировое владычество она отражает, что своим неповторимым индивидуальным
духом она подымает человечество на более высокую ступень бытия.
И в этот грозный час нашей истории мы пытаемся противопоставить русский
дух германской машине, хотим понять эту войну, как
борьбу духа с машиной.
В природной органической жизни
дух и плоть еще не дифференцированы, но означает это не высшее состояние
духа, а элементарное его состояние, всегда связанное с тяжелой
борьбой за существование и злым принуждением.
Поэтому история в высшей степени драматична, поэтому в ней постоянно происходит столкновение и
борьба царства
Духа и царства Кесаря, которое имеет тенденцию быть царством тоталитарным.
Отношение человека к Богу предполагает драматическую
борьбу между царством
Духа и царством Кесаря, прохождение через дуализм, во имя окончательного монизма, который может раскрыться лишь эсхатологически.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от
духов и демонов природы,
борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Борьба против буржуазного общества и буржуазного
духа, с которым социализм и коммунизм недостаточно борются, совсем не отрицает заслуг буржуазного и гуманистического периода истории, утверждения свободы мысли и науки, уничтожения пыток и жестоких наказаний, признания большей человечности.
Борьба за свободу
духа может принимать героический характер.
Борьба за большую социальную справедливость должна происходить независимо от того, во что выльется царство Кесаря, которое не может не быть мещанским царством и не может не ограничивать свободы
духа.
Неточные совпадения
И смерть, как единственное средство восстановить в его сердце любовь к ней, наказать его и одержать победу в той
борьбе, которую поселившийся в ее сердце злой
дух вел с ним, ясно и живо представилась ей.
А она чувствовала, что рядом с любовью, которая связывала их, установился между ними злой
дух какой-то
борьбы, которого она не могла изгнать ни из его, ни, еще менее, из своего сердца.
«По отношению к действительности каждый из нас является истцом, каждый защищает интересы своего «я» от насилия над ним. В
борьбе за материальные интересы люди иногда являются личными врагами, но ведь жизнь не сводится вся целиком к уголовному и гражданскому процессу, теория
борьбы за существование не должна поглощать и не поглощает высших интересов
духа, не угашает священного стремления человека познать самого себя».
— Ну, да! А — что же? А чем иным, как не идеализмом очеловечите вы зоологические инстинкты? Вот вы углубляетесь в экономику, отвергаете необходимость политической
борьбы, и народ не пойдет за вами, за вульгарным вашим материализмом, потому что он чувствует ценность политической свободы и потому что он хочет иметь своих вождей, родных ему и по плоти и по
духу, а вы — чужие!
— Я собираюсь с
духом, — сказала она наконец, — как трудно, если б вы знали! — прибавила потом, отворачиваясь в сторону, стараясь одолеть
борьбу.