Загадочная антиномичность России в отношении к национальности связана все с тем же неверным соотношением мужественного и
женственного начала, с неразвитостью и нераскрытостью личности, во Христе рожденной и призванной быть женихом своей земли, светоносным мужем женственной национальной стихии, а не рабом ее.
Если бы в мире господствовало исключительно
женственное начало, то истории не было бы, мир остался бы в «частном» состоянии, в «семейном» кругу.
Неточные совпадения
Эта тайна связана с особенным соотношением
женственного и мужественного
начала в русском народном характере.
Исключительное господство восточной стихии в России всегда было рабством у
женственного природного
начала и кончалось царством хаоса, то реакционного, то революционного.
Розановское отношение к государственной власти есть отношение безгосударственного,
женственного народа, для которого эта власть есть всегда
начало вне его и над ним находящееся, инородное ему.
Бог открывается в Софии и через Софию, которая, женственно приемля это откровение, есть «слава Божия» (шехина Каббалы). София есть
женственное начало, приемлющее силу Логоса, и это единение описывается в Слове Божием, как «брак Агнца». Вот на какую священную тайну указует ап. Павел.
Неточные совпадения
Но мне чуждо было внесение
женственного и эротического
начала в религиозную жизнь, в отношение к Богу.
— Как тебе сказать, Олеся? —
начал я с запинкой. — Ну да, пожалуй, мне это было бы приятно. Я ведь много раз говорил тебе, что мужчина может не верить, сомневаться, даже смеяться, наконец. Но женщина… женщина должна быть набожна без рассуждений. В той простой и нежной доверчивости, с которой она отдает себя под защиту Бога, я всегда чувствую что-то трогательное,
женственное и прекрасное.
В темной аллее ее лица совсем не было видно… Я вспоминал свое первое впечатление: холодный взгляд, повелительный и пытливый, выражение лица неприятное, властное и сухое… Потом мелькнуло другое выражение:
женственное и трогательное, потом все спуталось в общем безличном обаянии женской близости, — близости любви и драмы… Я уже не различал, моя эта драма или чужая… Мне
начало казаться, что со мной идет другая, та, что на Волге…
Мир в своем
женственном «
начале», ώρχή, BERESHIT (берешит [Берешит (bereschith) — букв.: «в
начале» — название первой книги Торы в еврейской Библии (по первому ее стиху), книга Бытия.]), уже зарожден ранее того, как сотворен, но из этого семени Божьего, путем раскрытия в нем заложенного, создан мир из ничего.
Напротив, напряженность одного мужского
начала в жизни духа приводит к мятежу против Бога, имеющему первообраз в восстании Денницы, который отрекся от
женственной стихии духа, захотел все иметь от себя, по-мужски, и сделался — дьяволом.