Неточные совпадения
Ведь последовательно проведенная точка зрения блага
людей ведет к отрицанию смысла истории и исторических ценностей, так как ценности исторические предполагают жертву людским благам и людскими поколениями во
имя того, что выше блага и счастья
людей и их эмпирической жизни.
Религиозное же сознание должно бороться с этими разлагающими и обессиливающими теориями социальной среды во
имя творческой активности
человека, во
имя его высшей свободы, во
имя высшего смысла жизни.
Безболезненнее, сострадательнее было бы не отстаивать дальних и горних ценностей и уступить их во
имя блага
людей, не творить истории.
Жесткость совсем не есть жестокость, она есть свойство духовное, а не биологическое, — жертва низшими состояниями духа во
имя высших состояний, жертва элементарными благами во
имя восхождения и эволюции
человека.
Отношение
человека к Богу предполагает драматическую борьбу между царством Духа и царством Кесаря, прохождение через дуализм, во
имя окончательного монизма, который может раскрыться лишь эсхатологически.
Такую же ошибку делали, когда совершали революцию во
имя природы; ее можно делать только во
имя духа, природа же, т. е. присущий
человеку инстинкт, создавала лишь новые формы рабства.
Во
имя свободы
человек может пожертвовать любовью, во
имя социальной справедливости может пожертвовать свободой, во
имя жалости может пожертвовать научным призванием и т. д.
Я могу ограничить свою свободу во
имя жалости к
людям, но могу это сделать только свободно, и только в этом случае это имеет ценность.
Весь положительный пафос Маркса был связан с его верой в то, что
человек, социальный
человек, овладеет миром, миром необходимости, организует новое общество, прекратит образовавшуюся анархию во
имя блага
людей, во
имя их возрастающей силы.
Потому-то мне и больно видеть имя ваше вместе с
именами людей неспособных, испортивших все дело, с именами, которые нам только напоминают бедствия, обрушенные ими на нас.
Ну, а она поначалу тоже думала, что он ее заманивает, чтобы как ни на есть в острог угодить:"Я, говорит, ваше благородие, тут ни при чем, я человек мертвый, ветхий, только
именем человек, а то ноги насилу таскаю…
Неточные совпадения
Эх! эх! придет ли времечко, // Когда (приди, желанное!..) // Дадут понять крестьянину, // Что розь портрет портретику, // Что книга книге розь? // Когда мужик не Блюхера // И не милорда глупого — // Белинского и Гоголя // С базара понесет? // Ой
люди,
люди русские! // Крестьяне православные! // Слыхали ли когда-нибудь // Вы эти
имена? // То
имена великие, // Носили их, прославили // Заступники народные! // Вот вам бы их портретики // Повесить в ваших горенках, // Их книги прочитать…
Правдин (останавливая ее). Поостановитесь, сударыня. (Вынув бумагу и важным голосом Простакову.)
Именем правительства вам приказываю сей же час собрать
людей и крестьян ваших для объявления им указа, что за бесчеловечие жены вашей, до которого попустило ее ваше крайнее слабомыслие, повелевает мне правительство принять в опеку дом ваш и деревни.
Но какими бы
именами ни прикрывало себя ограбление, все-таки сфера грабителя останется совершенно другою, нежели сфера сердцеведца, ибо последний уловляет
людей, тогда как первый уловляет только принадлежащие им бумажники и платки.
«Я неизбежно сделала несчастие этого
человека, — думала она, — но я не хочу пользоваться этим несчастием; я тоже страдаю и буду страдать: я лишаюсь того, чем я более всего дорожила, — я лишаюсь честного
имени и сына.
Это была г-жа Шталь. Сзади её стоял мрачный здоровенный работник Немец, катавший её. Подле стоял белокурый шведский граф, которого знала по
имени Кити. Несколько
человек больных медлили около колясочки, глядя на эту даму, как на что-то необыкновенное.