Неточные совпадения
Вынужденное всемирной историей обращение к
интересам международным, к историческим судьбам
народов и их взаимоотношениям обращает также и внутрь жизни каждого
народа, повышает и укрепляет национальное самочувствие и самосознание.
Интересы жизни частной, эгоистически семейной, мещанской побеждаются
интересами жизни национальной, исторической, мировой, инстинктами славы
народов и государств.
Если в
народе побеждают
интересы покойно-удовлетворенной жизни современного поколения, то такой
народ не может уже иметь истории, не в силах выполнить никакой миссии в мире.
Борьба
народов есть борьба духовных сил, высших предназначений, а не борьба за животное существование и элементарные
интересы.
Животное существование и удовлетворение элементарных
интересов возможно и при оттеснении
народов и государств на второй план истории.
Унижение
народа наносит рану прежде всего его духу, а не его телу, его призванию, а не его
интересам.
Такая отвлеченность и абсолютность в политике на практике ведут к тому, что
интересы своей партии или социальной группы ставятся выше
интересов страны и
народа,
интересы части — выше
интересов целого.
Общественное сознание пробудилось, всякий принес свою лепту на общее дело, всякий напрягал свои силы для поражения гидры гражданских злоупотреблений, и заслуженный успех доблестных деятелей, явившихся глашатаями правды и добра, ясно доказал зрелость нашей общественной среды и ее горячее сочувствие ко всем духовным
интересам народа.
Неточные совпадения
Но любить или не любить
народ, как что-то особенное, он не мог, потому что не только жил с
народом, не только все его
интересы были связаны с
народом, но он считал и самого себя частью
народа, не видел в себе и
народе никаких особенных качеств и недостатков и не мог противопоставлять себя
народу.
Сначала, когда говорилось о влиянии, которое имеет один
народ на другой, Левину невольно приходило в голову то, что он имел сказать по этому предмету; но мысли эти, прежде для него очень важные, как бы во сне мелькали в его голове и не имели для него теперь ни малейшего
интереса.
— Искренний
интерес к
народу могут испытывать промышленники, честолюбцы и социалисты.
Народ — тема, не интересующая меня.
Народ — сила душевная, разумная, практическая, — жесточайшая сила, и вся — от
интересов земли.
— «Любовь к уравнительной справедливости, к общественному добру, к народному благу парализовала любовь к истине, уничтожила
интерес к ней». «Что есть истина?» — спросил мистер Понтий Пилат. Дальше! «Каковы мы есть, нам не только нельзя мечтать о слиянии с
народом, — бояться его мы должны пуще всех казней власти и благословлять эту власть, которая одна, своими штыками, охраняет нас от ярости народной…»