Неточные совпадения
У него два лика: один обращен к охранению, к закрепощению национально-религиозного быта, выдаваемого за подлинное бытие, —
образ духовной сытости, а другой лик — пророческий, обращенный к граду грядущему, —
образ духовного голода.
То же противоречие, которое мы видим в национальном гении Достоевского, видим мы и в русской народной жизни, в которой всегда видны два
образа.
Духовная сытость, охранение старого, бытовое и внешне-обрядовое понимание христианства — один
образ народной религиозной жизни.
Духовный голод, пророческие предчувствия, мистическая углубленность на вершинах православия в иных сторонах нашего сектантства и раскола, в странничестве — другой
образ народной религиозной жизни.
Русская мистика, русский мессианизм связаны со вторым
образом России, с ее духовным голодом и жаждой божественной правды на земле, как и на небе.
Образ родной земли не есть только
образ матери, это также
образ невесты и жены, которую человек оплодотворяет своим логосом, своим мужественным светоносным и оформляющим началом, и
образ дитяти.
Для русского западника-азиата Запад — обетованная земля, манящий
образ совершенной жизни.
Какой-нибудь хищник и кровопийца — может очень искренно, поистине благоговейно склоняться перед святостью, ставить свечи перед
образами святых, ездить в пустыни к старцам, оставаясь хищником и кровопийцей.
Образ космоса так же отсутствует в космополитическом сознании, как и
образ нации.
Кто не любит своего народа и кому не мил конкретный
образ его, тот не может любить и человечество, тому не мил и конкретный
образ человечества.
Космополитизм есть также отрицание и угашение ценности индивидуального, всякого
образа и обличья, проповедь отвлеченного человека и отвлеченного человечества.
Достоевский — русский гений, национальный
образ отпечатлен на всем его творчестве.
Но в этом индивидуальном
образе народном должно изнутри раскрываться всечеловечество.
Но плодоносно, когда национальность творческими усилиями раскрывает в себе вселенское, не обезличивая своего индивидуально-неповторяемого
образа, но вознося его до значения всечеловеческого.
Образ России двоится, в нем смешаны величайшие противоположности.
Исторические пути человечества, исполненные противоречий, заключают в себе большие опасности, возможности срыва вниз и отбрасывания назад, к инстинктам звериным, но их нужно мужественно пройти, охраняя высший
образ человека.
Всякий империализм роковым
образом сталкивается с бурным потоком другого империализма.
Наша национальная мысль все еще грешит провинциализмом, и направлена она, главным
образом, на сведение отрицательных счетов.
Старый Восток и Юг интересовали ее, главным
образом, со стороны колониальной политики и захвата рынков.
И славянофильство у эпигонов своих роковым
образом выродилось до отождествления с казенным национализмом.
Образ Парижа для нас двоится и вызывает чувства противоположные.
Внешние отношения России и Польши коренным
образом меняются.
Христианство есть сплошное противоречие. И христианское отношение к войне роковым
образом противоречиво. Христианская война невозможна, как невозможно христианское государство, христианское насилие и убийство. Но весь ужас жизни изживается христианином, как крест и искупление вины. Война есть вина, но она также есть и искупление вины. В ней неправедная, грешная, злая жизнь возносится на крест.
Но на высоких ступенях исторического развития вся материальная жизнь роковым
образом перестает быть священной.
Таким
образом, дробная истина выдает себя за единую Истину, которая раскрывается лишь неустанному углублению и расширению сознания, т. е. возрастанию духовному.
Если мы говорим в противоположность пантеистическому монизму, что Бог есть личность, то понимать это нужно совсем не в ограниченном и природно-человеческом смысле конкретного
образа, с которым возможно для нас личное общение.
Христос учил о человеке, как
образе и подобии Божьем, и этим утверждалось достоинство человека, как свободного духовного существа, человек не был рабом природной необходимости.
Таким
образом, могли развиться и творческие силы человека, связанные в Средневековье.
Все большая утрата человеком целостности порождает в человеке потребность спастись от грозящей ему гибели, от утери человеческого
образа.
Таким
образом выходило, что церковь лишь санкционировала то, что делали другие внецерковные и внехристианские силы, и не имела собственного идеала общества и государства.
Епископы Средневековья иногда повторяли то, что говорили императорам в римском сенате: «Вы —
образ Божества».
Демократии же держатся главным
образом пропагандой и риторикой политических деятелей.
Иначе исказится тип человека, не будет стиля и формы,
образа и гармонии.
Если в XX в. предпочитают говорить о плановом хозяйстве, о дирижизме, об усилении власти государства над человеком, то это главным
образом потому, что мы живем в мире, созданном двумя мировыми войнами, и готовимся к третьей мировой войне.
По замыслу своей книги я буду интересоваться не метафизической идеей свободы по существу, а главным
образом ее последствиями в жизни социальной.
Идея соборности выражена главным
образом Хомяковым, который неразрывно связывал ее со свободой и любовью.
Но при этом остается и материалистический элемент, который играет главным
образом отрицательную роль в борьбе против самостоятельности духовных начал и ценностей.
Остается необъясненным, каким
образом материальная реальность переходит в реальность интеллектуального и духовного порядка, каким
образом экономика может перейти в познание или нравственную оценку.
Но главное в том, что они никогда не пробовали объяснить, каким
образом материальное бытие может переходить в сознание, в мысль.
Но Маркс придавал универсальное значение фактам, которые он наблюдал в капиталистических, классовых обществах XIX в., главным
образом в Англии.
Человек, раненный злом окружающего мира, имеет потребность вообразить, вызвать
образ совершенного, гармонического строя общественной жизни.
Ложь коллективизма, натурализма или социализма, в которых исчезает личность и
образ человека, может порождать разнообразные формы мистики.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Очень почтительным и самым тонким
образом. Все чрезвычайно хорошо говорил. Говорит: «Я, Анна Андреевна, из одного только уважения к вашим достоинствам…» И такой прекрасный, воспитанный человек, самых благороднейших правил! «Мне, верите ли, Анна Андреевна, мне жизнь — копейка; я только потому, что уважаю ваши редкие качества».
Что ж, если благородным
образом, я, пожалуй… нет, нет, не хочу!
Аммос Федорович. Но скажите, пожалуйста, Антон Антонович, каким
образом все это началось, постепенный ход всего, то есть, дела.
По правую сторону его жена и дочь с устремившимся к нему движеньем всего тела; за ними почтмейстер, превратившийся в вопросительный знак, обращенный к зрителям; за ним Лука Лукич, потерявшийся самым невинным
образом; за ним, у самого края сцены, три дамы, гостьи, прислонившиеся одна к другой с самым сатирическим выраженьем лица, относящимся прямо к семейству городничего.
Хлестаков (рисуется).А ваши глаза лучше, нежели важные дела… Вы никак не можете мне помешать, никаким
образом не можете; напротив того, вы можете принесть удовольствие.