Неточные совпадения
Русский народ всегда любил жить в тепле
коллектива, в какой-то растворенности в стихии земли, в лоне матери.
Везде личность подавлена в органическом
коллективе.
Можно подумать, что личность не проснулась еще не только в России консервативной, но и в России революционной, что Россия все еще остается страной безличного
коллектива.
У русского народа есть государственный дар покорности, смирения личности перед
коллективом.
Русский человек не ставил себе задачей выработать и дисциплинировать личность, он слишком склонен был полагаться на то, что органический
коллектив, к которому он принадлежит, за него все сделает для его нравственного здоровья.
Человек должен жить в органическом
коллективе, послушный его строю и ладу, образовываться своим сословием, своей традиционной профессией, всем традиционным народным укладом.
Он привык возлагаться не на себя, не на свою активность, не на внутреннюю дисциплину личности, а на органический
коллектив, на что-то внешнее, что должно его подымать и спасать.
Идея, смысл раскрывается в личности, а не в
коллективе, и народная мудрость раскрывается на вершинах духовной жизни личностей, выражающих дух народный.
Для марксистов погружение в
коллектив и активность в нем уничтожает самый вопрос о смерти.
В этом отношении совершенно ложна метафизика коллективизма, которая в социальном
коллективе видит реальность, стоящую над человеком.
Это гибель мира, и мы не можем ее допустить; 2) Насильственный, механический порядок
коллектива, организованность, не оставляющая места свободе, деспотизация мира.
Можно употреблять прилагательное «коллективный», но нельзя употреблять существительное «
коллектив».
Существуют «коллективные» реальности, но не «
коллективы», как реальности.
Коллектив есть не реальность, а известная направленность людей и групп, состояние, в котором они находятся.
Коллектив не имеет той доли реальности, которую, напр., имеет нация или класс.
Мы часто говорим о коллективном сознании, национальном, церковном, классовом и пр., как будто
коллективы могут иметь сознание.
Но эта реальность совсем не означает какого-то
коллектива, стоящего над личностями, принадлежащими к церкви и обладающими своим сознанием.
Люди мыслили и судили по принадлежности к «
коллективу» племени, нации, государства, семьи, сословия, конфессии и пр.
Коллективизм всегда значит, что нет настоящей коммюнотарности, общности, что для организации общества нужно создать фиктивную реальность
коллектива, от которого исходят руководства и приказы.
Когда падают старые авторитеты, когда не верят больше в суверенитет монархий или демократий, то создается авторитет и суверенность
коллектива, но это всегда означает внутреннюю неосвобожденность человека и некоммюнотарность людей.
Коллективизм не хочет знать живого отношения человека к человеку, он знает лишь отношение человека к обществу, к
коллективу, который уже определяет отношение человека к человеку.
И вот что самое важное: в «коллективистичную» эпоху происходит не только социализация и коллективизация экономической и политической жизни, но и совести, мысли, творчества, экстериоризации совести, т. е. перенесение ее из глубины человека, как духовного существа, вовне, на
коллектив, обладающий авторитарными органами.
«Мы» в соборности не есть
коллектив.
Объективация страстей, интересов, ненависти людей и групп может принять форму
коллектива.
Коллективизм же, как было уже сказано, есть отчуждение, экстериоризация сознания и совести, перенесение их на фиктивную реальность
коллектива.
На такого рода церковный
коллектив переносилась религиозная совесть.
Нужно решительно установить, что личность противоположна не общине и общинности, а вещи и
коллективу.
В марксизме есть две тенденции — тенденция к объективации и отчуждению человека в
коллектив, и тенденция к субъективизму, к освобождению труда и трудящихся от власти общества, к гуманизации общества.
Можно установить следующие религиозные черты марксизма: строгая догматическая система, несмотря на практическую гибкость, разделение на ортодоксию и ересь, неизменяемость философии науки, священное писание Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, которое может быть истолковываемо, но не подвергнуто сомнению; разделение мира на две части — верующих — верных и неверующих — неверных; иерархически организованная коммунистическая церковь с директивами сверху; перенесение совести на высший орган коммунистической партии, на собор; тоталитаризм, свойственный лишь религиям; фанатизм верующих; отлучение и расстрел еретиков; недопущение секуляризации внутри
коллектива верующих; признание первородного греха (эксплуатации).
Совершенно неверно, когда говорят, что новый советский человек есть человек коллективный и живет в
коллективе, а старый интеллигент был индивидуалистом.
Старый интеллигент в преобладающей своей массе тоже жил в
коллективе, и суждения его были коллективными.
Это достигают через потерю памяти смертной, через окончательное погружение человека в жизнь
коллектива вплоть до уничтожения личного сознания.
Неточные совпадения
В действительности, метафизически, я более крайний противник коммунизма, чем представители разных течений эмиграции, по состоянию своего сознания коллективистических, признающих примат
коллектива, общества и государства над личностью.
Мировая гармония, торжество мирового разума, прогресс, благо и процветание всякого рода
коллективов — государств, наций, обществ, — сколько идолов, которым подчиняют человека или он сам себя подчиняет!
Когда я наблюдаю современное поколение молодежи, увлеченное милитаризацией и идеалом военного, то это вызывает во мне особенное раздражение, потому что я получил военное воспитание, испытал на себе военную дисциплину, знаю, что такое значит принадлежать к военному
коллективу.
Мой бунт есть бунт духа и бунт личности, а не плоти и не
коллектива.
«Аристократия» была более независима в своих суждениях от
коллектива, более индивидуалистична и свободна в своей жизни, имела связи с местным обществом, главным образом земским, отчасти с театром.