Неточные совпадения
Но декларация прав
человека и гражданина на практике, в демократических
революциях, в массовых общественных движениях очень мало проводилась в жизнь и вытеснялась утилитарно-общественными интересами.
Такую же ошибку делали, когда совершали
революцию во имя природы; ее можно делать только во имя духа, природа же, т. е. присущий
человеку инстинкт, создавала лишь новые формы рабства.
Христианство некогда совершило величайшую духовную
революцию, оно духовно освободило
человека от неограниченной власти общества и государства, которая в античном мире распространялась и на религиозную жизнь.
Для осуществления социальной правды, для уничтожения эксплуатации
человека человеком, для создания бесклассового общества совсем не нужно свободного творчества, философии и эстетических ценностей, вредна религиозная и мистическая настроенность, противоречит цели социальной
революции аристократическое понимание духовной культуры.
Революция в глубоком смысле слова, если она не есть только перемена одежды, как слишком часто бывает, есть целостное, интегральное изменение
человека и человеческого общества.
И ударение должно быть сделано на
человеке, как существе духовном, чего обыкновенно не делалось в политических
революциях.
Нужно сказать, что политические
революции, даже самые радикальные, сравнительно мало меняют
человека.
Власть прошлого над
человеком остается и в самых радикальных
революциях.
Люди французской
революции были
людьми старого режима.
Никакая
революция на коротком промежутке времени не может формировать совершенно нового
человека, хотя что-то новое с собой несет.
Можно удивляться, что существуют еще
люди, которые идеализируют
революции и готовы видеть в грядущих
революциях торжество высокого и прекрасного.
Поэтому нельзя ждать от
революции явления нового
человека.
Если под
революцией понимать совершаемые в известный исторический день насилия, убийства, кровопролития, если понимать под ней отмену всех свобод, концентрационные лагеря и пр., то желать
революции нельзя и нельзя ждать от нее явления нового
человека, можно только при известных условиях видеть в ней роковую необходимость и желать ее смягчения.
Если же под
революцией понимать радикальное изменение основ человеческого общества и отношений
людей, то
революцию надо желать и готовить ее.
Ганди был более революционер, чем Ленин и Сталин, если под
революцией понимать явление нового
Человека.
Наиболее положительные черты русского
человека, обнаружившиеся в
революции и войне, необыкновенная жертвенность, выносливость к страданию, дух коммюнотарности — есть черты христианские, выработанные христианством в русском народе, т. е. прошлым.
— Я — смешанных воззрений. Роль экономического фактора — признаю, но и роль личности в истории — тоже. Потом — материализм: как его ни толкуйте, а это учение пессимистическое, революции же всегда делались оптимистами. Без социального идеализма, без пафоса любви к
людям революции не создашь, а пафосом материализма будет цинизм.
Гроза приближается, этого отвергать невозможно. В этом соглашаются
люди революции и люди реакции. У всех закружилась голова; тяжелый, жизненный вопрос лежит у всех на сердце и сдавливает дыхание. С возрастающим беспокойством все задают себе вопрос, достанет ли силы на возрождение старой Европе, этому дряхлому Протею, этому разрушающемуся организму? Со страхом ждут ответа, и это ожидание ужасно.
Неточные совпадения
Приходил юный студентик, весь новенький, тоже, видимо, только что приехавший из провинции; скромная, некрасивая барышня привезла пачку книг и кусок деревенского полотна, было и еще
человека три, и после всех этих визитов Самгин подумал, что
революция, которую делает Любаша, едва ли может быть особенно страшна. О том же говорило и одновременное возникновение двух социал-демократических партий.
«Приходится соглашаться с моим безногим сыном, который говорит такое: раньше
революция на испанский роман с приключениями похожа была, на опасную, но весьма приятную забаву, как, примерно, медвежья охота, а ныне она становится делом сугубо серьезным, муравьиной работой множества простых
людей. Сие, конечно, есть пророчество, однако не лишенное смысла. Действительно: надышали атмосферу заразительную, и доказательством ее заразности не одни мы, сущие здесь пьяницы, служим».
— Очень
революция, знаете, приучила к необыкновенному. Она, конечно, испугала, но учила, чтоб каждый день приходил с необыкновенным. А теперь вот свелось к тому, что Столыпин все вешает, вешает
людей и все быстро отупели. Старичок Толстой объявил: «Не могу молчать», вышло так, что и он хотел бы молчать-то, да уж такое у него положение, что надо говорить, кричать…
— Совершенно правильно, — отвечал он и, желая смутить, запугать ее, говорил тоном философа, привыкшего мыслить безжалостно. — Гуманизм и борьба — понятия взаимно исключающие друг друга. Вполне правильное представление о классовой борьбе имели только Разин и Пугачев, творцы «безжалостного и беспощадного русского бунта». Из наших интеллигентов только один Нечаев понимал, чего требует
революция от
человека.
— Ты что же: веришь, что
революция сделает
людей лучше? — спросила она, прислушиваясь к возне мужа в спальне.