В разных
мирах живут служители культа и теологии, ученые и изобретатели, политические деятели, социальные реформаторы и революционеры, писатели и деятели искусства, люди деловые, поглощенные хозяйством и т. д.
Неточные совпадения
Я
живу в прошлом и будущем истории моего народа, истории человечества и истории
мира.
Ошибочно думать, что человечество
живет в одном и том же объективном, данном извне
мире.
Человек
живет в разных, часто фиктивных
мирах, не соответствующих, если их взять в отдельности, сложной и многообразной действительности.
Нужно видеть абсурдность и бессмысленность
мира, в котором мы
живем, и вместе с тем верить в дух, с которым связана свобода, и в смысл, который победит бессмыслицу и преобразит
мир.
Человек
живет в природном
мире и должен определять свое отношение к нему.
Если в XX в. предпочитают говорить о плановом хозяйстве, о дирижизме, об усилении власти государства над человеком, то это главным образом потому, что мы
живем в
мире, созданном двумя мировыми войнами, и готовимся к третьей мировой войне.
Мы
живем в
мире, в котором революция является лишь трансформацией войны.
Мы
живем в хаотическом
мире, в котором свобода представляется непозволительной роскошью.
Они
живут в созданном ими фиктивном, фантасмагорическом, мифическом, отвлеченно-геометрическом
мире.
Марксист-революционер (я не говорю о социал-демократе эволюционном и реформаторском) убежден, что он
живет в непереносимом
мире зла, и в отношении к этому
миру зла и тьмы он считает дозволенным все способы борьбы.
Старая интеллигенция была революционна по своему типу, она
жила в расколе с окружающим
миром.
Человек
живет в раздробленном
мире и мечтает о
мире целостном.
Феклуша. Нельзя, матушка, без греха: в
миру живем. Вот что я тебе скажу, милая девушка: вас, простых людей, каждого один враг смущает, а к нам, к странным людям, к кому шесть, к кому двенадцать приставлено; вот и надобно их всех побороть. Трудно, милая девушка!
В доме какая радость и
мир жили! Чего там не было? Комнатки маленькие, но уютные, с старинной, взятой из большого дома мебелью дедов, дядей, и с улыбавшимися портретами отца и матери Райского, и также родителей двух оставшихся на руках у Бережковой девочек-малюток.
Спасибо за облатки: я ими поделился с Бобрищевым-Пушкиным и Евгением. [Облатки — для заклейки конвертов вместо сургучной печати.] Следовало бы, по старой памяти, послать долю и Наталье Дмитриевне, но она теперь сама в облаточном
мире живет. Как бы хотелось ее обнять. Хоть бы Бобрищева-Пушкина ты выхлопотал туда. Еще причина, почему ты должен быть сенатором. Поговаривают, что есть охотник купить дом Бронникова. Значит, мне нужно будет стаскиваться с мели, на которой сижу 12 лет. Кажется, все это логически.
— Приезжай, — продолжал он. — У нас тоже барышни наши будут; позабавитесь, на фортепьяне сыграют. Имеем эти забавки-то. Хоть и не достоит было, да что ты с ними, с бабами-то, поделаешь! В
мире живя, греха мирского огребатися по всяк час не можно.
Неточные совпадения
И вдруг из того таинственного и ужасного, нездешнего
мира, в котором он
жил эти двадцать два часа, Левин мгновенно почувствовал себя перенесенным в прежний, обычный
мир, но сияющий теперь таким новым светом счастья, что он не перенес его. Натянутые струны все сорвались. Рыдания и слезы радости, которых он никак не предвидел, с такою силой поднялись в нем, колебля всё его тело, что долго мешали ему говорить.
Но с приездом отца для Кити изменился весь тот
мир, в котором она
жила.
Дом был большой, старинный, и Левин, хотя
жил один, но топил и занимал весь дом. Он знал, что это было глупо, знал, что это даже нехорошо и противно его теперешним новым планам, но дом этот был целый
мир для Левина. Это был
мир, в котором
жили и умерли его отец и мать. Они
жили тою жизнью, которая для Левина казалась идеалом всякого совершенства и которую он мечтал возобновить с своею женой, с своею семьей.
Левин знал брата и ход его мыслей; он знал, что неверие его произошло не потому, что ему легче было
жить без веры, но потому, что шаг за шагом современно-научные объяснения явлений
мира вытеснили верования, и потому он знал, что теперешнее возвращение его не было законное, совершившееся путем той же мысли, но было только временное, корыстное, с безумною надеждой исцеления.
Он отгонял от себя эти мысли, он старался убеждать себя, что он
живет не для здешней временной жизни, а для вечной, что в душе его находится
мир и любовь.