Неточные совпадения
Мессианское
сознание есть
сознание избранного народа Божьего, народа, в котором должен явиться Мессия и через который должен быть
мир спасен.
Это пророческое мессианское
сознание не исчезает в христианском
мире, но претворяется и преображается.
И в христианском
мире возможен пророческий мессианизм,
сознание исключительного религиозного призвания какого-нибудь народа, возможна вера, что через этот народ будет сказано
миру слово нового откровения.
Христианское мессианское
сознание может быть лишь
сознанием того, что в наступающую мировую эпоху Россия призвана сказать свое новое слово
миру, как сказал его уже
мир латинский и
мир германский.
Обращение к международному и всемирно-историческому обостряет чувство ценности собственной национальности и
сознание ее задач в
мире.
Но М. Горький остается в старом
сознании, он ничему не хочет научиться от совершающегося в
мире и пребывает в старой противоположности Востока и Запада.
Мессианское
сознание в христианском
мире антиномично, как и все в христианстве.
Всякое смешение национализма с мессианизмом, всякое выдавание национализма за мессианизм порождается темнотой
сознания и несет в
мире зло.
Но христианское мессианское
сознание народа может быть исключительно жертвенным
сознанием,
сознанием призванности народа послужить
миру и всем народам
мира делу их избавления от зла и страдания.
Война вплотную поставила перед русским
сознанием и русской волей все больные славянские вопросы — польский, чешский, сербский, она привела в движение и заставила мучительно задуматься над судьбой своей весь славянский
мир Балканского полуострова и Австро-Венгрии.
Мы должны заставить поверить в нас, в силу нашей национальной воли, в чистоту нашего национального
сознания, заставить увидеть нашу «идею», которую мы несем
миру, заставить забыть и простить исторические грехи нашей власти.
Все социальные учения XIX века были лишены того
сознания, что человек — космическое существо, а не обыватель поверхностной общественности на поверхности земли, что он находится в общении с
миром глубины и с
миром высоты.
Чтобы добыть свет в нахлынувшей на
мир тьме, необходимо космическое углубление
сознания.
Это более глубокое и широкое мироощущение и
сознание не допускает тех рационалистических иллюзий, для которых будущее
мира определяется лишь силами, лежащими на самой поверхности ограниченного куска земли.
Таким путем угашается вселенское нравственное
сознание виновности всех и вся, всех народов и всего человеческого
мира в ужасе войны.
Нам, русским, необходимо духовное воодушевление на почве осознания великих исторических задач, борьба за повышение ценности нашего бытия в
мире, за наш дух, а не на почве того
сознания, что немцы злодеи и безнравственны, а мы всегда правы и нравственно выше всех.
Только творческое
сознание может оправдать их и в собственных глазах, и в глазах
мира.
Средненормальное
сознание приспособлено к состоянию объективированного
мира.
Бытие есть уже продукт рациональной мысли, оно зависит от состояния
сознания и состояния
мира.
Вопрос ставится о двух состояниях
мира, которые соответствуют двум разным структурам и направлениям
сознания, прежде всего дуализма свободы и необходимости, внутренней соединенности и вражды, смысла и бессмыслицы.
Но
мир не исчерпывается этим состоянием, которое есть состояние падшести, возможно другое состояние
мира, и оно требует иного
сознания.
Мир необходимости, отчуждения, абсурдности, конечности, вражды — есть
мир суженного
сознания, выброшенного на поверхность, для которого закрыта бесконечность.
Не только
сознание утонченно развитое, но и
сознание более элементарное и мало развитое, должно быть обеспокоено таинственным учением о Промысле, пониманием Бога, как Господина и Управителя этого
мира.
Нужно всегда помнить, что мы вращаемся в
мире наполовину иллюзорном, созданном ложным направлением
сознания.
Я много раз писал о том, что структура человеческого
сознания не может быть понята статически, что она меняется, суживается или расширяется, и в зависимости от этого человеку раскрываются разные
миры.
Он обличает ошибочность
сознания, которое считает человека совершенно зависимым от объективного
мира.
Окончательная победа царства Духа, которая ни в чем не может быть отрицанием справедливости, предполагает изменение структуры человеческого
сознания, т. е. преодоление
мира субъективации, т. е. может мыслиться лишь эсхатологически.
Неточные совпадения
— Не напоминай, не тревожь прошлого: не воротишь! — говорил Обломов с мыслью на лице, с полным
сознанием рассудка и воли. — Что ты хочешь делать со мной? С тем
миром, куда ты влечешь меня, я распался навсегда; ты не спаяешь, не составишь две разорванные половины. Я прирос к этой яме больным местом: попробуй оторвать — будет смерть.
В вашем покое будет биться пульс, будет жить
сознание счастья; вы будете прекраснее во сто раз, будете нежны, грустны, перед вами откроется глубина собственного сердца, и тогда весь
мир упадет перед вами на колени, как падаю я…
Это великая заслуга в муже; эта великая награда покупается только высоким нравственным достоинством; и кто заслужил ее, тот вправе считать себя человеком безукоризненного благородства, тот смело может надеяться, что совесть его чиста и всегда будет чиста, что мужество никогда ни в чем не изменит ему, что во всех испытаниях, всяких, каких бы то ни было, он останется спокоен и тверд, что судьба почти не властна над
миром его души, что с той поры, как он заслужил эту великую честь, до последней минуты жизни, каким бы ударам ни подвергался он, он будет счастлив
сознанием своего человеческого достоинства.
Сознание бессилия идеи, отсутствия обязательной силы истины над действительным
миром огорчает нас. Нового рода манихеизм овладевает нами, мы готовы, par dépit, [с досады (фр.).] верить в разумное (то есть намеренное) зло, как верили в разумное добро — это последняя дань, которую мы платим идеализму.
Сознание границ моей личности, обостряющее личное
сознание, есть, вместе с тем,
сознание моего рабства у чуждого мне
мира и моего восстания против него.