Цитаты со словосочетанием «моральные ориентиры»

Область
поиска
Область
поиска

Неточные совпадения

Оно всегда оперировало отвлеченными категориями социологии, этики или догматики, подчиняло историческую конкретность отвлеченно-социологическим, моральным или догматическим схемам.
Русское сознание имеет исключительную склонность морализировать над историей, т. е. применять к истории моральные категории, взятые из личной жизни.
Можно и должно открывать моральный смысл исторического процесса, но моральные категории истории существенно отличаются от моральных категорий личной жизни.
А всемирную историю нельзя втиснуть ни в какие отвлеченно-социологические или отвлеченно-моральные категории, она знает свои оценки.
Русские социал-демократы или народники также упрощенно морализовали над историей при помощи своих социологических схем, как и славянофилы, как и толстовцы, при помощи схем религиозно-онтологических и религиозно-моральных.
Мысль не работает над новыми явлениями и темами, не проникает в конкретность мировой жизни, а упрощенно применяет свои старые схемы, свои сокращенные категории, социологические, моральные или религиозные.
Ибо огромный моральный и духовный смысл мировой войны ускользает от того, кто насилует историю доктринерской точкой зрения.
Разные возрасты России прежде всего ставят задачи духовного, морального и общественного воспитания и самовоспитания нации.
Дуалистическое религиозное и моральное воспитание, всегда призывавшее исключительно к смирению и никогда не призывавшее к чести, пренебрегавшее чисто человеческим началом, чисто человеческой активностью и человеческим достоинством, всегда разлагавшее человека на ангельско-небесное и зверино-земное, косвенно сказалось теперь, во время войны.
В России с самых противоположных точек зрения проповедуется аскетическое воздержание от идейного творчества, от жизни мысли, переходящей пределы утилитарно нужного для целей социальных, моральных или религиозных.
И мы должны творить конкретную русскую жизнь, ни на что не похожую, а не отвлеченные социальные и моральные категории.
Мы привыкли оперировать исключительно категориями моральными или социологическими, не конкретными, а отвлеченными.
Применение отвлеченных социологических категорий разделяет, а не соединяет, злоупотребление же моральными заподазриваниями и моральным осуждением окончательно разобщает и приводит к распадению, как бы на две расы.
Свои насилия над бытием немцы совершают с моральным пафосом.
Но есть другая сторона в моральной и психологической проблеме жестокости.
Мы не привыкли на силу смотреть с моральной точки зрения, как на дисциплину духа, как на закал характера.
В них чувствуются великие вопрошения всего русского народа, его своеобразный моральный склад.
Это — чисто моральная оценка войны, перенесение моральных категорий личной жизни на историческую жизнь народов.
Такое приписывание исключительной моральной правоты своему народу в войне, а враждебному народу исключительной неправоты нередко бывает скрытым пасифизмом, вынужденным к оправданию данной войны.
И в нашей литературе указывали на то, что немцы обнаружили не только жестокость и волю к господству и насилие, но и чувство долга, патриотизм, огромную самодисциплину, способность к самопожертвованию во имя государства, что само зло делают они, оставаясь верными моральному категорическому императиву.
На почве такой моральной рефлексии растут настроения пассивного пораженчества, гуманитарного пасифизма и просто дряблости и индифферентизма.
Мировая борьба народов в истории определяется не моральными прерогативами.
Можно сказать, что борьба народов за историческое бытие имеет глубокий моральный и религиозный смысл, что она нужна для высших целей мирового процесса.
И мировая борьба союзников с Германией есть борьба за историческое бытие и исторические ценности, а не борьба исключительных моральных качеств и прерогатив.
Но это менее всего означает, что война подлежит расценке с точки зрения моральных прерогатив противников.
Война апеллирует не к моральной справедливости, а к онтологической силе.
Для чисто моралистической точки зрения, переносящей на историческую действительность моральные категории личной жизни, не существует исторических задач и ценностей жизни исторической, как самостоятельной сферы.
Преодоление элементарного морализма привело бы к более высокому моральному сознанию.
Отвращение от конкретной сложности общественно-политических задач бывает у нас часто результатом моноидеизма, когда человек целиком захвачен одной какой-нибудь идеей, моральной или религиозной или социальной, но непременно в смысле спасения человечества одним каким-нибудь способом, одним путем.
Моральный пафос не ослабляется, а увеличивается, но он переносится в другую плоскость, делается внутренним, а не внешним, горением духа, а не политической истерикой или политическим изуверством.
Но за политикой должна стоять моральная энергия человека, моральный закал.
У многих же моралистов и радикалов в политике, помешанных на отвлеченных принципах, часто отсутствует всякий моральный закал личности.
России нужна, прежде всего, радикальная моральная реформа, религиозное возрождение самих истоков жизни.
Величайшая наша моральная задача — переход от фикций к реальностям, преодоление гипноза слов.
Это и есть путь морального вырождения демократии.
Было уже сказано, что моральное и духовное развитие не соответствует техническому развитию и что это создает главную причину нарушения равновесия человека.
Но с другой стороны, совершенно ложно разделение индивидуально-морального акта и социально-морального.
Нельзя быть моральным человеком и хорошим христианином в индивидуальной, личной жизни и быть жестоким эксплуататором и аморальным в социальной жизни в качестве представителя власти, хозяина предприятий, главы семьи и пр.
Самое глубокое противоположение есть противоположение не капитализму, как экономической категории, а буржуазности, как категории духовной и моральной.
Революционность в социальной борьбе за новое общество определяется обычно не по социальному идеалу, и не по духовному и моральному изменению людей, создающих новое общество, а по средствам, которые применяются в борьбе, по степени применения насилия.
Творчество духовной культуры, духовных ценностей, религиозных, познавательных, моральных и эстетических — аристократично и предполагает существование духовной аристократии.
Моральный элемент, который марксистская доктрина совершенно отрицает, был очень силен в Марксе.
«Теория прибавочной стоимости», которая опиралась на ошибочную, взятую у Фикардо, трудовую теорию стоимости, носит прежде всего моральный характер, она есть осуждение эксплуатации.
Понятие эксплуатации моральное, а не экономическое.
Но эксплуатация есть прежде всего моральное зло и подлежит моральному осуждению.
Ужасные ругательства, которыми полна коммунистическая пропаганда, носят характер моральных суждений и вне этих моральных суждений лишены всякого смысла.
Но такова одна сторона марксизма, обращенная к свободе человека и моральной ответственности.
Капитализм осужден не только потому, что в нем есть моральное зло эксплуатации, но также и потому, что капиталистическая экономика перестала быть продуктивной, мешает дальнейшему развитию производственных сил и исторической необходимостью обречена на смерть.
Все оценки меняются в зависимости от того, все ли определяется экономикой и классом или действуют и духовные, моральные и интеллектуальные силы.
Он обличает иллюзии религиозные, метафизические, моральные, эстетические и пр.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «моральные ориентиры»

Неточные совпадения

— В свете это ад! — мрачно нахмурившись, быстро проговорил он. — Нельзя представить себе моральных мучений хуже тех, которые она пережила в Петербурге в две недели… и я прошу вас верить этому.
Только люди, способные сильно любить, могут испытывать и сильные огорчения; но та же потребность любить служит для них противодействием горести и исцеляет их. От этого моральная природа человека еще живучее природы физической. Горе никогда не убивает.
«На большинство людей обилие впечатлений действует разрушающе, засоряя их моральное чувство. Но это же богатство впечатлений создает иногда людей исключительно интересных. Смотрите биографии знаменитых преступников, авантюристов, поэтов. И вообще все люди, перегруженные опытом, — аморальны».
— Его называют царем Федором Ивановичем, — нет! Он — царь карликовых людей, царь моральных карликов.
Чтоб легче было любить мужика, его вообразили существом исключительной духовной красоты, украсили венцом невинного страдальца, нимбом святого и оценили его физические муки выше тех моральных мук, которыми жуткая русская действительность щедро награждала лучших людей страны.
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «моральные ориентиры»

Предложения со словосочетанием «моральные ориентиры»

Значение слова «моральный»

Значение слова «ориентир»

  • ОРИЕНТИ́Р, -а, м. Хорошо заметный на местности неподвижный предмет, помогающий определять направление движения, находить цель. Земные ориентиры. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОРИЕНТИР

Афоризмы русских писателей со словом «моральный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «моральный»

МОРА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. только полн. ф. Прил. к мораль. Моральный вывод. Моральные принципы.

Все значения слова «моральный»

Значение слова «ориентир»

ОРИЕНТИ́Р, -а, м. Хорошо заметный на местности неподвижный предмет, помогающий определять направление движения, находить цель. Земные ориентиры.

Все значения слова «ориентир»

Предложения со словосочетанием «моральные ориентиры»

  • Если у человека нет моральных ориентиров, не считайте, что вы способны их привить.

  • Вот почему человечество из‐за отсутствия всякого морального ориентира живёт теперь в стихии страстей с неотъемлемыми от неё противоречиями.

  • Если вы берётесь манипулировать сознанием другого существа, вы обязаны исходить из высочайших моральных ориентиров.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «моральные ориентиры»

Ассоциации к слову «моральный»

Ассоциации к слову «ориентир»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я