Неточные совпадения
Ибо огромный
моральный и духовный
смысл мировой войны ускользает от того, кто насилует историю доктринерской точкой зрения.
Можно сказать, что борьба народов за историческое бытие имеет глубокий
моральный и религиозный
смысл, что она нужна для высших целей мирового процесса.
Отвращение от конкретной сложности общественно-политических задач бывает у нас часто результатом моноидеизма, когда человек целиком захвачен одной какой-нибудь идеей,
моральной или религиозной или социальной, но непременно в
смысле спасения человечества одним каким-нибудь способом, одним путем.
Ужасные ругательства, которыми полна коммунистическая пропаганда, носят характер
моральных суждений и вне этих
моральных суждений лишены всякого
смысла.
Осуждение эксплуататоров носит
моральный характер и вне
моральных оценок лишено всякого
смысла.
Неточные совпадения
То, что я называю революционным закалом личности в моей молодости, по своим
моральным и психологическим последствиям шире и глубже революционности в собственном
смысле слова.
По некоей привычке к логичности, едучи обратно домой и пользуясь молчаливостью того же Николая Афанасьевича, взявшегося быть моим провожатым, я старался себе уяснить, что за сенс [
Смысл (франц. — sens).]
моральный все это, что ею говорено, в себе заключает?
Религия вне
морального ее трактования кажется ему идолопоклонством — Abgötterei [«Идолопоклонство в практическом
смысле — это все еще та религия, которая мыслит высшее существо со свойствами, по которым и нечто другое, а не моральность сама по себе может быть подходящим условием для того, чтобы сообразоваться с его волей во всем, что в состоянии делать человек» (там же С. 497).].
Сказанное не мешает нам резко отрицательно относиться к тому, что можно назвать положительным богословием у Канта, или его «
моральной теологии», где он, изменяя собственной высшей точке зрения, возвращается к рационализму и строит безвкуснейшую (в религиозном
смысле) «религию в пределах только разума».
— А знаешь, в одном я все-таки согласна с ним, а не с тобой, где он защищает утилитаризм. Я не понимаю, почему ты утилитаризм находишь пошлым. Ведь его не нужно непременно понимать в
смысле «
моральной арифметики» Бентама: хочу поступить хорошо — и высчитываю, что для меня же это будет выгодно и приятно. Так никогда это не делается. Просто, я поступаю хорошо, потому что мне было бы противно поступить иначе.