Христианское мессианское сознание не может быть утверждением того, что один лишь русский
народ имеет великое религиозное призвание, что он один — христианский народ, что он один избран для христианской судьбы и христианского удела, а все остальные народы — низшие, не христианские и лишены религиозного призвания.
Неточные совпадения
Мессианское сознание
имеет свои корни в религиозном сознании еврейского
народа, в переживании Израилем своей богоизбранности и единственности.
Без такого внутреннего сдвига русский
народ не может
иметь будущего, не может перейти в новый фазис своего исторического бытия, поистине исторического бытия, и само русское государство подвергается опасности разложения.
Наш культурный и интеллигентный слой не
имел силы сознать себя
народом и с завистью и вожделением смотрел на народность простого
народа.
В мировой борьбе
народов русский
народ должен
иметь свою идею, должен вносить в нее свой закал духа.
Народ должен быть, должен хранить свой образ, должен развивать свою энергию, должен
иметь возможность творить свои ценности.
Историческая борьба России с Польшей
имела положительный смысл, и духовное своеобразие русского
народа было в ней утверждено навеки.
Если в
народе побеждают интересы покойно-удовлетворенной жизни современного поколения, то такой
народ не может уже
иметь истории, не в силах выполнить никакой миссии в мире.
Можно сказать, что борьба
народов за историческое бытие
имеет глубокий моральный и религиозный смысл, что она нужна для высших целей мирового процесса.
Только те
народы имеют будущность, только те народы можно назвать историческими, которые имеют чутье к тому, что важно и значительно в их учреждениях, и дорожат ими.
Пенсильванская область в основательном своем законоположении, в главе 1, в предложительном объявлении прав жителей пенсильванских, в 12 статье говорит: «
Народ имеет право говорить, писать и обнародовать свои мнения; следовательно, свобода печатания никогда не долженствует быть затрудняема».
Неточные совпадения
Обыватели, а в особенности подлый
народ, великие до сего охотники; но при этом необходимо, чтобы градоначальник был в мундире и
имел открытую физиономию и благосклонный взгляд.
Глупов закипал. Не видя несколько дней сряду градоначальника, граждане волновались и, нимало не стесняясь, обвиняли помощника градоначальника и старшего квартального в растрате казенного имущества. По городу безнаказанно бродили юродивые и блаженные и предсказывали
народу всякие бедствия. Какой-то Мишка Возгрявый уверял, что он
имел ночью сонное видение, в котором явился к нему муж грозен и облаком пресветлым одеян.
Он не мог согласиться с тем, что десятки людей, в числе которых и брат его,
имели право на основании того, что им рассказали сотни приходивших в столицы краснобаев-добровольцев, говорить, что они с газетами выражают волю и мысль
народа, и такую мысль, которая выражается в мщении и убийстве.
Он видел, что Россия
имеет прекрасные земли, прекрасных рабочих и что в некоторых случаях, как у мужика на половине дороги, рабочие и земля производят много, в большинстве же случаев, когда по-европейски прикладывается капитал, производят мало, и что происходит это только оттого, что рабочие хотят работать и работают хорошо одним им свойственным образом, и что это противодействие не случайное, а постоянное, имеющее основание в духе
народа.
Кроме того, хотя он долго жил в самых близких отношениях к мужикам как хозяин и посредник, а главное, как советчик (мужики верили ему и ходили верст за сорок к нему советоваться), он не
имел никакого определенного суждения о
народе, и на вопрос, знает ли он
народ, был бы в таком же затруднении ответить, как на вопрос, любит ли он
народ.