Неточные совпадения
Органичность, народность,
объективная космичность Розанова лишь кажущиеся.
Можно совсем не иметь империалистического пафоса и даже с отвращением относиться ко многим неприглядным сторонам империалистической политики и все же признавать
объективную неизбежность и
объективный смысл империализма.
Объективный смысл империализма глубже и шире того, что на поверхности называют империалистической политикой.
Пластика есть уже дух
объективный, воплощенный.
Но в сфере
объективного, воплощенного духа немцы оказались способными создавать лишь необычайную технику, промышленность, милитаристические орудия, а не красоту.
Перенесение абсолютности в
объективную социальную и политическую жизнь есть пленение духовной жизни у исторически относительного и социально-материального.
Хайдеггер, которого нельзя признать экзистенциальным философом, в своей брошюре, посвященной проблеме истины, склоняется к онтологическому и
объективному пониманию истины.
В конце концов на большей глубине открывается, что Истина, целостная истина есть Бог, что истина не есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и
объективной реальности,
объективного бытия, а есть вхождение в божественную жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и объекта.
Старая традиционная точка зрения признает
объективный критерий истины.
Преобладает все-таки понимание познания как соответствия «
объективной» реальности, которая открывается.
Понятия субъективного и
объективного остаются у Канта противоречивыми и недостаточно выясненными.
Гуссерль движется в направлении
объективного идеализма сознания, своеобразного платонизма, оторванного от платоновских мифов.
Для духовной общности людей высокой ступени раскрывается истина, которая есть трансцендирование
объективного, вернее объективированного мира.
Божественный Логос торжествует над бессмысленностью
объективного мира.
И лучи этой целостной, божественной, логосной Истины падают и на научное, частичное познание, обращенное к данной,
объективной мировой деятельности.
Раскрытие Истины есть творческий акт духа, человеческий творческий акт, творческий акт, преодолевающий рабство у
объективного мира.
Если мы отвергаем так называемый
объективный критерий истины, и в смысле реализма наивного, и в смысле реализма рационалистического, и в смысле идеализма трансцендентально-критического, то совсем не для того, чтобы утверждать «субъективность» произвольную, «психологизм» в гуссерльском смысле слова, в противоположность глубокой реальности.
Ошибочно думать, что человечество живет в одном и том же
объективном, данном извне мире.
Объективное познание знает только царство Кесаря и не знает царство Духа.
Ставится острый предельный вопрос: существует ли подлинная, не
объективная, не иллюзорная и не фиктивная реальность?
Все предполагает эту реальность, без которой мы погружены в иллюзорное царство
объективной необходимости.
Повторяю — Бог не
объективное бытие, к которому применимы рациональные понятия, Бог есть Дух.
Он обличает ошибочность сознания, которое считает человека совершенно зависимым от
объективного мира.
В нем действует не только
объективный процесс, но и активный субъект.
Для него в познании отражаются
объективные реальности.
Но во всяком случае сфера мистики означает сферу предельную, выходящую за границы
объективного, объективированного мира.
Неточные совпадения
— Ты очень умеешь быть
объективной.
Но я хочу быть только
объективным.
— Наши дни — не время для расширения понятий. Мы кружимся пред необходимостью точных формулировок, общезначимых,
объективных. Разумеется, мы должны избегать опасности вульгаризировать понятия. Мы единодушны в сознании необходимости смены власти, эго уже — много. Но действительность требует еще более трудного — единства, ибо сумма данных обстоятельств повелевает нам отчислить и утвердить именно то, что способно объединить нас.
— В нашей воле дать политику парламентариев в форме
объективного рассказа или под соусом критики. Соус, конечно, будет политикой. Мораль — тоже. Но о том, что литераторы бьют друг друга, травят кошек собаками, тоже можно говорить без морали. Предоставим читателю забавляться ею.
— Вульгарная речь безграмотного епископа не может оскорбить нас, не должна волновать. Лев Толстой — явление глубочайшего этико-социального смысла, явление, все еще не получившее правильной,
объективной оценки, приемлемой для большинства мыслящих людей.