Неточные совпадения
Он никогда не возьмет на себя
ответственности за все сказанное им в книге о войне.
Горький обвиняет русское «богоискательство» в желании найти центр вне себя и снять с себя
ответственность за бессмысленную жизнь.
Именно те, кого Горький называет неудачным термином «богоискатели», вот уже много лет пытаются перенести центр тяжести внутрь человека, в его глубину, и возложить на личность человеческую огромную
ответственность за жизнь.
Они-то и борются с безответственностью, с возложением
ответственности на силы, вне человека находящиеся.
Позитивизм и материализм отрицают
ответственность, свободу, творческую волю, отрицают человека и строят безвольную теорию социальной среды и власти необходимости, могущества внешних обстоятельств.
Поистине необходим и неотложен в России призыв к повышению человеческой активности, человеческого творчества, человеческой
ответственности.
Русская лень, беспечность, недостаток инициативы, слабо развитое чувство
ответственности с этим связаны.
Без самодисциплины и
ответственности немец не может существовать.
И даже в эту страшную войну, когда русское государство в опасности, нелегко русского человека довести до сознания этой опасности, пробудить в нем чувство
ответственности за судьбу родины, вызвать напряжение энергии.
Огромная, превратившаяся в самодовлеющую силу русская государственность боялась самодеятельности и активности русского человека, она слагала с русского человека бремя
ответственности за судьбу России и возлагала на него службу, требовала от него смирения.
Мы должны развивать в себе сознание
ответственности и приучаться возлагать как можно больше на самих себя и на свою активность.
Преклонение перед органической народной мудростью всегда парализовало мысль в России и пресекало идейное творчество, которое личность берет на свою
ответственность.
Без великой
ответственности и дерзновения личного духа не может осуществляться развитие народного духа.
Величайшие русские гении боялись этой
ответственности личного духа и с вершины духовной падали вниз, припадали к земле, искали спасения в стихийной народной мудрости.
В морализме этом преобладает расплывчатая душевность, размягченная сердечность, часто очень привлекательная, но не чувствуется мужественной воли,
ответственности, самодисциплины, твердости характера.
Безвластное русское общество не могло ощутить
ответственности за решение мировых судеб России.
Ответственность человека должна быть расширена и углублена.
Это — желание сбросить с себя
ответственность.
Необходимо взять на себя
ответственность до конца.
И мы постоянно ошибаемся, думая, что снимаем с себя
ответственность или не принимаем ее вовсе.
Нельзя грубо внешне понимать участие в войне и
ответственность за нее.
Уже тем, что я принимаю государство, принимаю национальность, чувствую всенародную круговую поруку, хочу победы русским, я — участвую в войне и несу за нее
ответственность.
Когда я желаю победы русской армии, я духовно убиваю и беру на себя
ответственность за убийство, принимаю вину.
Те, которые едят мясо, участвуют в убийстве животных и обязаны сознавать
ответственность за это убийство.
Лицемерно делать вид, что мы сами никогда не насилуем и не убиваем и не способны насиловать и убивать, что другие несут за это
ответственность.
Нравственно выше — возложить на себя
ответственность за ближних, приняв общую вину.
Нравственно достойнее на себя взять
ответственность за зло войны, а не возлагать его целиком на другого.
Но они не согласны возложить на себя
ответственность за новые перераспределяющие движения, за новую боль исторического созидания.
Представитель с.-д. принципиально заявил, что социал-демократы отказываются от участия в военно-морской комиссии и не берут на себя
ответственности за оборону страны, так как в обороне должен участвовать весь народ.
Сбрасывается бремя
ответственности за целое, за судьбу страны и целого народа.
Идейность в политике связана с духовным углублением личности, с воспитанием души целого народа, с сознанием великой
ответственности, а не с упрощением и схематизацией сложной исторической жизни.
Это — не оппортунизм, а требование подвига и
ответственности.
В это лето начался подлинный, здоровый патриотический подъем, возросло чувство общественной
ответственности, которое всегда предполагает самокритику.
Свобода ведет к
ответственности.
Утверждение же прав личности духовно и морально не связывалось с утверждением обязанностей личности и
ответственности личности.
Отвлеченно-демократическая общественная идеология сняла
ответственность с личности, с духа человеческого, а потому и лишила личность автономии и неотъемлемых прав.
В наших же демократических социальных идеологиях и вся
ответственность и вся свобода переложены на количественную механику масс.
Я все время имею в виду не демократические программные требования и задания, которые заключают в себе некую правду и справедливость, а тот дух отвлеченной демократии, ту особую общественную метафизику и мораль, в которой преобладает внешнее над внутренним, агитация над воспитанием, притязательность над
ответственностью, количества над качествами, уравнительная механика масс над творчеством свободного духа.
На этом пути отрицается огромное значение духовного подбора личностей, личных качеств и призваний, личной годности, не возлагается на личность вся огромная
ответственность за судьбу общественности.
Наоборот, на внешнюю общественность, на социальную среду целиком возлагается
ответственность за судьбу личности, за ее годность или негодность.
Истинное народное самоуправление должно возложить
ответственность за судьбу общественности на человека и его силу, на народ.
Власть должна принадлежать лучшим, избранным личностям, на которые возлагается великая
ответственность и которые возлагают на себя великие обязанности.
Это учение определяет
ответственность человека в этой жизни и в жизни иной.
Но такова одна сторона марксизма, обращенная к свободе человека и моральной
ответственности.
Неточные совпадения
Но как ни строго хранили будочники вверенную им тайну, неслыханная весть об упразднении градоначальниковой головы в несколько минут облетела весь город. Из обывателей многие плакали, потому что почувствовали себя сиротами и, сверх того, боялись подпасть под
ответственность за то, что повиновались такому градоначальнику, у которого на плечах вместо головы была пустая посудина. Напротив, другие хотя тоже плакали, но утверждали, что за повиновение их ожидает не кара, а похвала.
Вольнодумцы, конечно, могут (под личною, впрочем, за сие
ответственностью) полагать, что пред лицом законов естественных все равно, кованая ли кольчуга или кургузая кучерская поддевка облекают начальника, но в глазах людей опытных и серьезных материя сия всегда будет пользоваться особливым перед всеми другими предпочтением.
— Да моя теория та: война, с одной стороны, есть такое животное, жестокое и ужасное дело, что ни один человек, не говорю уже христианин, не может лично взять на свою
ответственность начало войны, а может только правительство, которое призвано к этому и приводится к войне неизбежно. С другой стороны, и по науке и по здравому смыслу, в государственных делах, в особенности в деле воины, граждане отрекаются от своей личной воли.
Я поместил в этой книге только то, что относилось к пребыванию Печорина на Кавказе; в моих руках осталась еще толстая тетрадь, где он рассказывает всю жизнь свою. Когда-нибудь и она явится на суд света; но теперь я не смею взять на себя эту
ответственность по многим важным причинам.
Вот люди! все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка, помогают, советуют, даже одобряют его, видя невозможность другого средства, — а потом умывают руки и отворачиваются с негодованием от того, кто имел смелость взять на себя всю тягость
ответственности. Все они таковы, даже самые добрые, самые умные!..