Неточные совпадения
Национальность
представлялась не самоценностью, а чем-то подчиненным другим отвлеченным ценностям
блага.
И все противоположное нашей гнетущей действительности
представлялось уже
благом и светом.
Для многих русских людей, привыкших к гнету и несправедливости, демократия
представлялась чем-то определенным и простым, она должна принести великие
блага, должна освободить личность.
Неточные совпадения
Но теперь дела
представляются в таком виде: материальные
блага нужны всякому человеку, но они уже захвачены самодурами, так что слабая, угнетенная сторона, находящаяся под их влиянием, должна и в этом зависеть от самодурной милости какого-нибудь Торцова или Уланбековой; можно бы от них потребовать того, чем они владеют не по праву; но чувство законности запрещает нарушать должное уважение к ним…
И вот теперь, скованный недугом, он видит перед собой призраки прошлого. Все, что наполняло его жизнь,
представляется ему сновидением. Что такое свобода — без участия в
благах жизни? Что такое развитие — без ясно намеченной конечной цели? Что такое Справедливость, лишенная огня самоотверженности и любви?
Все они сделали то, что сделали, и готовятся делать то, что предстоит им, только потому, что
представляются себе и другим не тем, что они суть в действительности, — людьми, перед которыми стоит вопрос: участвовать или не участвовать в дурном, осуждаемом их совестью деле, а
представляются себе и другим различными условными лицами: кто — царем-помазанником, особенным существом, призванным к попечению о
благе 100 миллионов людей, кто — представителем дворянства, кто — священником, получившим особенную благодать своим посвящением, кто — солдатом, обязанным присягой без рассуждения исполнять всё, что ему прикажут.
— Только до утра как-нибудь перебьетесь, ночуем у меня, живу близко. Да не подумайте чего-нибудь дурного: ведь мы только выручить вас хотим,
благо счастливый случай
представился, мы люди порядочные, известные. Я приказчик купца Полякова, вот этот — мой товарищ, а они, — говорил гигант, показывая на поддевку, — на железной дороге в артельщиках состоят.
Еще более странною
представляется нам ошибка, какую делают добрые люди, толкуя о третьем элементе их цивилизации, — о любви к общему
благу, независимо от знаний и умственного развития народа.