Неточные совпадения
Такой склад
природы принуждает Розанова всегда преклоняться перед фактом,
силой и историей.
Природа войны — не творческая, отрицательная, разрушительная; но война может пробудить творческие
силы, может способствовать углублению жизни.
И Бог не походит ни на
силу природы, ни на власть в обществе и государстве.
Нельзя мыслить так, что Бог что-то причиняет в этом мире подобно
силам природы, управляет и господствует подобно царям и властям в государствах, детерминирует жизнь мира и человека.
Через духовное в себе начало человек не подчинен
природе и независим от нее, хотя природные
силы могут его убить.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще
природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических
сил, от духов и демонов
природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация
природы, научное и техническое овладение
природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание
силы человека над
природой и рабство человека у собственных открытий.
В этом пятом периоде будет еще большее овладение человеком
силами природы, реальное освобождение труда и трудящегося, подчинение техники духу.
Подлинной реальностью, подлинной жизнью является борьба человека, социального человека, со стихийными
силами природы и общества, т. е. экономика.
Он признал их порождением социальной неорганизованности, зависимости человека от стихийных
сил природы и общества.
Дочь Палеологов, награжденная от
природы силою ума и воли, в которой отказано было ее братьям, знала очень хорошо, какая безделица нужна была, чтобы решить супруга на исполнение великого дела, созревшего в могучей душе его.
Неточные совпадения
Он никогда не бесновался, не закипал, не мстил, не преследовал, а подобно всякой другой бессознательно действующей
силе природы, шел вперед, сметая с лица земли все, что не успевало посторониться с дороги.
Дома он через минуту уже решил дело по существу. Два одинаково великих подвига предстояли ему: разрушить город и устранить реку. Средства для исполнения первого подвига были обдуманы уже заранее; средства для исполнения второго представлялись ему неясно и сбивчиво. Но так как не было той
силы в
природе, которая могла бы убедить прохвоста в неведении чего бы то ни было, то в этом случае невежество являлось не только равносильным знанию, но даже в известном смысле было прочнее его.
Видно было, как кружатся в воздухе оторванные вихрем от крыш клочки зажженной соломы, и казалось, что перед глазами совершается какое-то фантастическое зрелище, а не горчайшее из злодеяний, которыми так обильны бессознательные
силы природы.
«Разве не то же самое делаем мы, делал я, разумом отыскивая значение
сил природы и смысл жизни человека?» продолжал он думать.
Связь между всеми
силами природы и так чувствуется инстинктом…