Неточные совпадения
Гуманитарный пасифизм провозглашает превосходные нравственные
истины, но он не угадывает
путей, которыми совершается историческая судьба человечества.
Для христианства
истина есть также
Путь и Жизнь.
Веротерпимость связана с тем, что
истина бесконечна, открывает бесконечный
путь, и превращение
истины в конечность, что есть нетерпимость и фанатизм, есть в сущности измена
истине.
— Что ж, обратил грешницу? — злобно засмеялся он Алеше. — Блудницу на
путь истины обратил? Семь бесов изгнал, а? Вот они где, наши чудеса-то давешние, ожидаемые, совершились!
У него много здравого смысла; ему хорошо знаком и помещичий быт, и крестьянский, и мещанский; в трудных случаях он мог бы подать неглупый совет, но, как человек осторожный и эгоист, предпочитает оставаться в стороне и разве только отдаленными, словно без всякого намерения произнесенными намеками наводит своих посетителей — и то любимых им посетителей — на
путь истины.
Философия не может и не должна быть богословской апологетикой, она открывает истину, но открыть ее в силах лишь тогда, когда посвящена в тайны религиозной жизни, когда приобщена к
пути истины.
Неточные совпадения
Какие искривленные, глухие, узкие, непроходимые, заносящие далеко в сторону дороги избирало человечество, стремясь достигнуть вечной
истины, тогда как перед ним весь был открыт прямой
путь, подобный
пути, ведущему к великолепной храмине, назначенной царю в чертоги!
— В мире идей необходимо различать тех субъектов, которые ищут, и тех, которые прячутся. Для первых необходимо найти верный
путь к
истине, куда бы он ни вел, хоть в пропасть, к уничтожению искателя. Вторые желают только скрыть себя, свой страх пред жизнью, свое непонимание ее тайн, спрятаться в удобной идее. Толстовец — комический тип, но он весьма законченно дает представление о людях, которые прячутся.
Воображение его вспыхивало, и он
путем сверкнувшей догадки схватывал тень, верхушку
истины, дорисовывал остальное и уже не шел долгим опытом и трудом завоевывать прочную победу.
Долго терпел народ; наконец какой-то тобольский мещанин решился довести до сведения государя о положении дел. Боясь обыкновенного
пути, он отправился на Кяхту и оттуда пробрался с караваном чаев через сибирскую границу. Он нашел случай в Царском Селе подать Александру свою просьбу, умоляя его прочесть ее. Александр был удивлен, поражен страшными вещами, прочтенными им. Он позвал мещанина и, долго говоря с ним, убедился в печальной
истине его доноса. Огорченный и несколько смущенный, он сказал ему:
Таков остался наш союз… // Опять одни мы в грустный
путь пойдем. // Об
истине глася неутомимо, — // И пусть мечты и люди идут мимо!