Неточные совпадения
Горький, по-видимому, прошел мимо огромной философской
работы, которая происходила на Западе за последние десятилетия
и которая не оставила камня на камне от наивно-натуралистического
и наивно-материалистического мировоззрения.
Но это трансцендентное начало святости, становящееся посредником между Богом
и человеком, должно что-то делать для русского человека, ему помогать
и его спасать, за него совершать нравственную
и духовную
работу.
Духовная
работа над формированием своей личности не представляется русскому человеку нужной
и пленительной.
Работа мысли над проблемой национальности должна, прежде всего, установить, что невозможно
и бессмысленно противоположение национальности
и человечества, национальной множественности
и всечеловеческого единства.
Очистительная
и творческая национальная
работа может лишь уготовлять вместилище для мессианской идеи.
Но всякому мессианскому служению должна предшествовать положительная национальная
работа, духовное
и материальное очищение, укрепление
и развитие нашего национального бытия.
Но
работа сознания в этом направлении должна быть плодотворной
и для практических задач, для всего направления нашей мировой
и внутренней политики.
Всякая великая империя, исторически жизнепригодная, должна иметь пребывающее национальное ядро, из которого
и вокруг которого совершается ее всемирно-историческая
работа.
Должна быть произведена совершенно самостоятельная
и новая
работа мысли, усилие творческого духа.
Прямолинейная демократическая метафизика как будто бы не требует перевоспитания личного
и национального, выработки характера, дисциплины воли личной
и общественной, внутренней духовной
работы.
Этот дух, совсем не противоположный правде демократических программ, прежде всего требует личного
и общественного перевоспитания, внутренней
работы воли
и сознания, он ставит судьбу общественности в зависимость от внутренней жизни человеческой личности, нации, человечества, космоса.
Через внутреннюю
работу личности
и нации, через выработку качеств характера утверждается духовная социальность.
Таковы
работы над разложением атома
и изобретение атомической бомбы.
С вечера Константин Левин пошел в контору, сделал распоряжение о
работах и послал по деревням вызвать на завтра косцов, с тем чтобы косить Калиновый луг, самый большой и лучший.
Бросила прочь она от себя платок, отдернула налезавшие на очи длинные волосы косы своей и вся разлилася в жалостных речах, выговаривая их тихим-тихим голосом, подобно когда ветер, поднявшись прекрасным вечером, пробежит вдруг по густой чаще приводного тростника: зашелестят, зазвучат и понесутся вдруг унывно-тонкие звуки, и ловит их с непонятной грустью остановившийся путник, не чуя ни погасающего вечера, ни несущихся веселых песен народа, бредущего от полевых
работ и жнив, ни отдаленного тарахтенья где-то проезжающей телеги.
Неточные совпадения
— У нас забота есть. // Такая ли заботушка, // Что из домов повыжила, // С
работой раздружила нас, // Отбила от еды. // Ты дай нам слово крепкое // На нашу речь мужицкую // Без смеху
и без хитрости, // По правде
и по разуму, // Как должно отвечать, // Тогда свою заботушку // Поведаем тебе…
Крестьяне, как заметили, // Что не обидны барину // Якимовы слова, //
И сами согласилися // С Якимом: — Слово верное: // Нам подобает пить! // Пьем — значит, силу чувствуем! // Придет печаль великая, // Как перестанем пить!.. //
Работа не свалила бы, // Беда не одолела бы, // Нас хмель не одолит! // Не так ли? // «Да, бог милостив!» // — Ну, выпей с нами чарочку!
«Эх, Влас Ильич! где враки-то? — // Сказал бурмистр с досадою. — // Не в их руках мы, что ль?.. // Придет пора последняя: // Заедем все в ухаб, // Не выедем никак, // В кромешный ад провалимся, // Так ждет
и там крестьянина //
Работа на господ!»
Бежит лакей с салфеткою, // Хромает: «Кушать подано!» // Со всей своею свитою, // С детьми
и приживалками, // С кормилкою
и нянькою, //
И с белыми собачками, // Пошел помещик завтракать, //
Работы осмотрев. // С реки из лодки грянула // Навстречу барам музыка, // Накрытый стол белеется // На самом берегу… // Дивятся наши странники. // Пристали к Власу: «Дедушка! // Что за порядки чудные? // Что за чудной старик?»
Что шаг, то натыкалися // Крестьяне на диковину: // Особая
и странная //
Работа всюду шла. // Один дворовый мучился // У двери: ручки медные // Отвинчивал; другой // Нес изразцы какие-то. // «Наковырял, Егорушка?» — // Окликнули с пруда. // В саду ребята яблоню // Качали. — Мало, дяденька! // Теперь они осталися // Уж только наверху, // А было их до пропасти!