Неточные совпадения
Такая политика в конце концов антигосударственна и ведет к
разделению и умалению великой России.
В этом глубокая антиномия христианства: христианство не может отвечать на зло злом, противиться злу насилием, и христианство есть война,
разделение мира, изживание до конца искупления креста в тьме и зле.
Абсолютная истина о непротивлении злу насилием не есть закон жизни в этом хаотическом и темном мире, погруженном в материальную относительность, внутренно проникнутом
разделением и враждой.
По отношению к Истине происходит
разделение «божьего» и «кесарева», духа и мира.
Она, конечно, есть, но она не «объективна», она и не «субъективна» в дурном смысле слова, она по ту сторону уже вторичного
разделения и противопоставления субъекта и объекта, по индусской терминологии она есть атман и брагман.
Но с другой стороны, совершенно ложно
разделение индивидуально-морального акта и социально-морального.
Можно установить следующие религиозные черты марксизма: строгая догматическая система, несмотря на практическую гибкость,
разделение на ортодоксию и ересь, неизменяемость философии науки, священное писание Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, которое может быть истолковываемо, но не подвергнуто сомнению;
разделение мира на две части — верующих — верных и неверующих — неверных; иерархически организованная коммунистическая церковь с директивами сверху; перенесение совести на высший орган коммунистической партии, на собор; тоталитаризм, свойственный лишь религиям; фанатизм верующих; отлучение и расстрел еретиков; недопущение секуляризации внутри коллектива верующих; признание первородного греха (эксплуатации).
Псевдорелигиозный характер носит также
разделение истории на две части.
Восток и Запад раньше или позже должны прийти к единству, но это происходит через раздоры, через
разделения, которые кажутся большими, чем раньше.
Экстаз, который считают характерным для некоторых форм мистики, есть выход из
разделения на субъект и объект, есть приобщение не к общему и объективированному миру, а к первореальности духовного мира.
Неточные совпадения
— Нет, я не враг. Я друг
разделения труда. Люди, которые делать ничего не могут, должны делать людей, а остальные — содействовать их просвещению и счастью. Вот как я понимаю. Мешать два эти ремесла есть тьма охотников, я не из их числа.
— Ну — и что же, чего же ожидать?
Разделение власти — что значит? Это значит — многовластие. Что же: адвокаты из евреев, будущие властители наши, — они умнее родовитого дворянства и купечества, которое вчера в лаптях щеголяло, а сегодня миллионами ворочает?
Их сопровождает профессор, который читает беглую лекцию географии, естественной истории и политического
разделения земель.
Собственно говоря, такое
разделение существовало только для одной Марьи Степановны, которая уже в течение десяти лет не переступала порога половины мужа.
С этого времени и произошло
разделение бахаревского дома на две половины: Марья Степановна в этой форме заявила свой последний и окончательный протест.