Неточные совпадения
Государственный абсолютизм в демократиях так же возможен, как в самых крайних
монархиях.
В жизни государств и обществ таковы: миф
монархии — о суверенитете власти монарха, миф о демократии — о суверенитете власти народа (volonté génerale), миф коммунизма — о суверенитете власти пролетариата.
Тенденция к обоготворению кесаря есть вечная тенденция, она обнаруживается в
монархии и может обнаруживаться в демократии и коммунизме.
Это нужно сказать о священных
монархиях прошлого.
У Гоббса, смотревшего пессимистически на человеческую природу, это привело к утверждению
монархии.
Когда падают старые авторитеты, когда не верят больше в суверенитет
монархий или демократий, то создается авторитет и суверенность коллектива, но это всегда означает внутреннюю неосвобожденность человека и некоммюнотарность людей.
Это отчужденное сознание, опирающееся на подсознательные инстинкты, могло создавать разнообразные, исторические авторитарные формы, начиная с теократий и абсолютных
монархий до якобинской демократии, тоталитарного коммунизма и фашизма в открытых и прикрытых формах.
На мифах же базировался и консерватизм, идея священной
монархии.
Также ложной была старая мистика сакральной
монархии, а также более новая, но уже постаревшая мистика демократии якобинско-руссоистского типа.
Неточные совпадения
Чичиков начал как-то очень отдаленно, коснулся вообще всего русского государства и отозвался с большою похвалою об его пространстве, сказал, что даже самая древняя римская
монархия не была так велика, и иностранцы справедливо удивляются…
— «Теперь тебе должно быть ясно, насколько Мария Антуанетта способствовала гибели
монархии…»
Пока длилась отчаянная борьба, при звуках святой песни гугенотов и святой «Марсельезы», пока костры горели и кровь лилась, этого неравенства не замечали; но наконец тяжелое здание феодальной
монархии рухнулось, долго ломали стены, отбивали замки… еще удар — еще пролом сделан, храбрые вперед, вороты отперты — и толпа хлынула, только не та, которую ждали.
А мы, с своей диалектической стороны, на подмогу Каину прибавили бы, что все понятие о цели у Прудона совершенно непоследовательно. Телеология — это тоже теология; это — Февральская республика, то есть та же Июльская
монархия, но без Людовика-Филиппа. Какая же разница между предопределенной целесообразностью и промыслом? [Сам Прудон сказал; «Rien ne ressemble plus à la préeditation, que la logique des faits» [Ничто не похоже так на преднамеренность, как логика фактов (фр.). ] (Прим. А. И. Герцена.)]
Крушение самодержавной
монархии представлялось ему крушением Православной церкви.